Больше рецензий

Eli-Nochka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 апреля 2016 г. 20:49

318

2.5 Место пересечения людей и судеб

Грущу.
Мне кажется, меня коварно обманули.
Спешу успокоить фанатов и любителей Николаса Кейджа - он в книге действительно фигурирует, и даже очень фигурирует, и даже лучше бы совсем не фигурировал, но последнее исключительно на мой вкус. Дак вот о чем это я. Обманули меня. Обещали милую рождественскую историю, с волшебством и вкусняшками, а выдали что-то похожее на огромный кремовый торт из детства: на вид нереально вкусно и щедро сдобрено розочками, а по факту больше одного куска при всем желании не съешь - слишком приторно.

А завязка была не плоха (если, конечно, не считать Николаса Кейджа). Маленькая чайная на Малберри-стрит, несколько старомодная, но безумно уютная. В нее ежедневно приходят десятки людей, у каждого из которых своя история, своя жизнь и свои жизненные перипетии. Эта чайная становится местом пересечения людей и судеб. И вот все то, что происходит в рамках чайной - действительно волшебно и чудесно и прямо хочется срочно сожрать что-нибудь особо вкусное и желательно с кофе, а вот за рамками кафе начинается картонная шаблонность (или шаблонная картонность, тут уж как больше нравится), которая жирным красным маркером вычеркивает все то приятное, что было изначально.

И все оно таким искусственным вышло! Хотя вроде бы изначально достаточно яркие и харАктерные персонажи собрались.
Вот интересная пара владельцев кафе, давно находящаяся в тупике в части отношений. О, сколько вариантов развития событий, от простых, но не избитых, до волшебных и совершенно нереальных! Но нет, мы получаем банальную историю о том, как жена узрела в себе прекрасную женщину, узнала, что такое быть любимой, а муж сначала охренел, а потом приполз на коленях и понял, как же он ее любит!

Вот художница, явно человек со своим взглядом на мир (еще бы, считать Николаса Кейджа прекрасным мужчиной - это еще какой "свой взгляд"). Рисует своеобразные картины, пишет кучу писем тому самому Кейджу, но не отправляет, совершенно без денег, но не собирается продавать свои картины за копейки или на какой-нибудь барахолке. О, автор, неужели у тебя не нашлось другого способа избавления от этой "любви", и нельзя ли было обойтись без этого ужасного пиджака?

Вот семья продавца окон и оранжерей. Его жена для него - это бесплатная рабочая сила, которая и за домом присматривает и за его родней. Сам же он, естественно, мужчина хоть куда, да еще и оранжерею втюхал сумасшедшей бабенке за бешеные бабки, поэтому он заводит себе любовницу, не переставая шпынять жену. Но это наверное самая улыбнувшая и понравившаяся мне линия в книге. Да, не слишком красиво, но какого хрена, собственно?)

Вот две сестры, которые совершенно не понятно для чего находятся в книге. Их история от начала и до конца какая-то исключительно фоновая и ее можно было бы вычеркнуть из книги без зазрения совести.

А здесь у нас садовод-любитель и книгоманьяк. И казалось бы, что история книголюба должна мне понравиться, но тоже как-то блекло, и с самого начала финал понятен.

А эта история с письмом, пролежавшим 17 лет в ящике в чайной? Да ну ребята, даже я, любитель хранить всякие ненужные бумажки, периодически собираю их в кучу и выбрасываю к хренам. Вы серьезно хотите сказать, что письмо могло пролежать там столько времени и не быть выкинутым? Да еще и так, чтобы о нем вспомнили в самый нужный момент? Ну да, бабах, ружье стреляет там, где надо, сердца юных дев трепещут от романтичности момента, но что-то как-то не верю я, совсем я кремень, ога.

Ну и есть еще энное количество персонажей, о которых мне уже просто лень говорить. К сожалению, история каждого стала развиваться как-то отдельно друг от друга, не удалось автору до конца сохранить чайную как центральный, наверное, образ книги. Все рассыпалось в банальный любовный роман со сбором доказательств, сидя на пожарной лестнице, с бросаниями на грудь и обретением друг друга спустя годы в очень пафосном отеле, с высаживанием деревцов и цветуечков до гробовой доски, с "да, мне было очень круто с тобой спать, но спасибо и прощай" и со старой-новой чайной.

Возможно, я читала не в том настроении, когда хочется девочкового мимими. Но нет, слишком розы, слишком кремово, слишком слишком. И Николас Кейдж, да. Кажется, это все объясняет.