Больше рецензий

16 марта 2016 г. 15:22

161

5 Круче взрыва на сырной фабрике, расследование которого ведет Нэйтан Филлион в образе пирата.

Я в последнее время крайне редко пишу рецензии на фильмы и еще реже на книги, ограничиваясь парой строк. То ли мысли не складываются в связные предложения, то ли лень, то ли (что вероятнее всего) просто нет взрыва эмоций. Но закончив читать "Скелет бога", я не могу сдержаться.
Внимание: автор сего опуса ответственно заявляет, что написал его, будучи в трезвом уме и твердой памяти. Клянусь говорить правду и только правду (разве что малость приукрашивая). Автор просит прощения у всех представителей граммар наци за "очепятка всралась" и тяжелые отношения с пунктуационными знаками".
В отзыве с fantlab написано:

Если до этого Зотова с трудом, но терпели, то теперь у меня ощущение - эту книгу будут жечь на площадях.

Я бы добавила: "жечь вместе с читателями (тех, кому понравилось, лучше варить в кипятке). Автора же не трогать, а то не дай бог, создадут свою религию "zотовнианство" и начнут склонять к своей вере направо-налево"
Осознание происходящего в книгах Зотова пришло ко мне не сразу. Когда я только начала читать его книги (спасибо брату, его вкус еще ни разу не подводил), это было больше для развлечения - посмеяться, расслабиться. Суровая нецензурщина, обилие черного юмора, шикарные персонажи, диалоги, которые можно растаскивать на цитаты, сюжет, держащий в напряжении - все как я люблю. Собственно за это в свое время мне понравился после Zотова Кристофер Мур. За схожесть, как мне тогда казалось. Но есть очень важное отличие: Мур фантазирует и осмеивает. Фантазия Зотова (альтернативные миры) настолько тесно связана с существующей реальностью, что от осознания этого факта становится жутковато. Мать честная, а дальше что будет?? Обычно я новости пропускаю через внутренний фильтр. Я могу с этим что-то сделать? Нет. Тогда на фиг из оперативной памяти.

— Друзья! У нас две проблемы. Минобороны и пуговица. Пуговицу мы найти можем? Чисто теоретически? Можем. А с Минобороны... ничего. Вывод: ищем пуговицу.

Но прочитанная информация все равно никуда не исчезает, курит себе в пыльном углу и ждет триумфального часа. И вот в «Скелете бога» она выползает наружу. Стою я в метро, и меня уже конкретно трясет и сотрясает от смеха (совсем не женственного). И непонятно, что смешнее: формат высмеивания или осознание того, что мы в этом волшебном идиотизме живем.

Кокс: Мы в жопе.
Тод: Ааа. Хорошо.
Кокс: Что?
Джей Ди: В мире Тода, если кто-то в жопе, то все хорошо

.
В уже имеющейся на сайте рецензии написано:

Не понравилось: сквозные намеки и аллюзии войны с Украиною и Сирией, Турцией. Однозначно, минус автору в карму, но как ни странно книге это не мешает.

Во-первых, у автора связь с Шефом, так что минус в карму никак не повлияет. А во-вторых… Да какие уж там сквозные намеки. Все прямым текстом сказано. Вуалька тоооненькая. Но в этих «намеках» своя безумная прелесть. В них нет пропаганды чего либо. Автор не ищет виноватых и правых. Их нет, разве это не очевидно? Просто констатация конкретного идиотизма.
Не зря Джордж Карлин сказал:

С планетой все в порядке. Это людям кранты!

А эти изящные посылы в сторону современного телевидения и программ, которые тянут свои щупальца из «гуляй-ящика» прямо в мозг.

- У меня внезапно родилась идея – «Господь-шоу»!....
- Лео, ты супер! – первым восхитился Медовухин. – Конечно же, это всех отвлечёт, мозги вынесет в космос.

Что еще нравится в структуре как «Скелета бога», так и остальных произведений, так это различные исторические отсылки. Почему все так не могут? Порой читаешь книгу и понимаешь, как халявил автор, скупо и сухо пересказав статейки из википедии. У Zотова чувствуется работа над фактами, не просто пересказ, а живая история, рождающие образы в мозге. Так же и с персонажами, и с сюжетом. Я могу представить, как собачатся Каледин с Трахтенберг, как беседуют антагонисты, рассмотреть в малейших деталях цвет кафтана или почувствовать запах водки от Майлова. В моем понимании хорошая книга – отдых для мозга и услада для глаз. Превосходная же – когда в моей голове тараканы врубают проектор и устраивают многочасовой киносеанс, получая цельные картинки от написанной истории. Могу ли я представить фильм по книге «Скелет бога»? Легко. Хочу ли я его увидеть? Нет, спасибо, испоганят же все ироды. Мозг – лучший кинотеатр.

- Я айпэд хочу, - культурно сообщила Варвара. – И наушники. Вы сможете их сделать к моему возвращению? Ах, ну конечно же нет. Боже, кака я устала от этой жизни…

Не зря Хайнц Модестович боялся этого ребенка. В моем понимании, несмотря на возникшую любовь к Варваре Калединой-Трахтенберг, она и есть самый опасный персонаж в книге (куда уж там антагонистам, их даже жалко в какой-то степени). Акселерация до добра обычно не доводит. Разве не грустно от того, что 7-летняя девочка не верит в сказки и столь пугающе прагматична? И этот факт тоже никак не отличается от современного мира. У нас тут как бы информационный перегруз, и хоть сто паролей поставь на комп, информация все равно просочится в детские уши. «Мой ребенок в три года шарит по айпэду. А я в три года жрал песок». Нас ждет еще более веселое будущее, поэтому я за зомби апокалипсис. Пардон за лирическое отступление.
А что же в итоге?
Я настоятельно рекомендую «Скелет бога» (как и остальные произведения Зотова (только «Москау» и «Сказочник» , стоящие у меня на пьедестале, пойдут не у всех) всем, кто одобряет/принимает/понимает мои литературные пристрастия и любовь к черному юмору и сарказму. Вы обязательно поймете, за что я так ценю этого автора (к примеру: за редкую для современного мира откровенность и безжалостную правдивость).
Спасибо Zотову и книге "Скелет бога" за мозговые оргазмы.

Комментарии


Спасибо вам!
Запишу в хотелки. А то меня 2 книга цикла малость разочаровала.


Не за что)
Со 2 книгой, пожалуй, соглашусь. Не разочаровала, но из цикла меньше понравилась. Сама тема "вуду" мне нравится, но общее впечатление не такое яркое как от первой книги с Потрошителем.


Да дело даже не в теме, а в остроте авторских аллюзий, издевательств и колкости.
Первая книга показалась "кольчее", как говаривал Адриан Моул)