Больше рецензий

1 марта 2016 г. 14:33

36

2

«Мыло» - книга любопытная. Во-первых, потому что эпистолярный жанр не так уж распространён, во-вторых, мы привыкли, что переписка – это, зачастую, письма известных людей. В данном же случае есть ряд существенных отличий: письма электронные и в центре внимания не какие-то известные личности, а будни британского рекламного агентства, которому предстоит тяжёлый бой за престижный контракт. На дворе самое начало 2000 года, и читатель получает возможность взглянуть на эту битву изнутри, через переписку сотрудников. В принципе, ничего нового мы не увидим. Типичное раздолбайство, пофигизм, склоки, сплетни. Вы спросите, а как же работа? Ну а она, как получится, если вообще получится. Со всеми вытекающими последствиями. Причём ситуация, показанная Бомонтом, подошла бы, наверное, для любой организации, в которой львиную долю работы должны выполнять сидя за офисным столом, и в которой нет чёткой и понятной организации рабочего процесса. Ещё подошел бы анекдот про курятник, где каждый стремится забраться выше, клюнуть ближнего и нагадить на нижнего. Он лучше всего описывает происходящее в книге.
Глупо спорить – многие представленные в книге вещи гротескны. Однако, давайте вспомним многочисленные ролики, с тем или иным беспределом, когда люди, его устраивающие, сами такое видео выкладывают. Утечки персональных данных, переписку чиновников не последнего ранга, слитую в сеть и т.д., и т.п. Получится, что не так всё и фантастично. Многое стало привычным.
За всем, выше указанным, «Мыло» оставляет двоякое впечатление. Задумка оригинальная и не часто читаешь такой жанр, а всё же удивить книга не может. Можно ли посмеяться? Да, но не хочется – сплетни и подковёрная возня в определённый момент приедаются. Из явных плюсов есть одно – читается, тем не менее, быстро.

Книгу выпало прочесть во ФМ 2016. Посоветовала Lexitory