Больше рецензий

22 февраля 2016 г. 21:55

125

4.5

Я открываюсь под конец...

"Анна Сверд" показалась мне самой динамичной и яркой частью. Тут мы узнаём и какие-то дополнения предыдущей истории, которая представала до этого нашему взоре не полностью, а также старые герои получают новую жизнь и новые качества характера, в переплетении событий и поступков всё ярче проступают настоящие мотивы и истинные чувства.
К чести автора, все три произведения трилогии о Лёвеншёльдах очень грамотно и закономерно дополняют и раскрывают друг друга. Это триединство, последовательное изложение частей которого можно сравнить со многими процессами, например, с появлением в украшениях драгоценных камней.

Дальше...

Первая часть - это местность: климат, жители, достопримечательности и немножко быта. Какие-то истории связанные с определённый местом, где эти самые камни непосредственно добывают. Полное погружение в атмосферу, какая-то считка характеров и настроения. Да, немного просто и где-то грубовато, с долей мистики, но от этого только притягательнее и самобытнее.
Вторая часть - поиск, находка и первичная обработка самородка. Много времени потратили на поиске, параллельно изучив ещё много-много второстепенного, строили предположения, натыкались на ложные следы, ошибались. Вот, наконец-то, кажется, нашли то, что так долго искали, отмыли, обработали наспех, чтобы увидеть цвет и фактуру камня.
Третья часть - окончательная огранка и установка в украшение. Искусный мастер-ювелир с большой осторожностью и искусством производит огранку. Все, казалось бы уже знакомые оттенки, посторонние вкрапления и другие особенности заиграли с новой силой, проступило что-то, на что ранее не обращал внимание, несущественное откололось. И вот этот самый "бриллиант" занимает своё место в золотой оправе, обладая всеми превосходными свойствами, избавленный от шелухи времени и посторонних наростов, но от этого не утративший историю и свои индивидуальные особенности.

Мне не очень понравилась вторая часть трилогии, потому что казалось всё слишком примитивно и топорно, что не могут поступки человека определяться только такими простыми потребностями и взглядами, не хватало какой-то глубины. Ну и вот, пожалуйста, тебе глубина, скрытые смыслы и много-много размышлений героев и твоих.
Уже всё не так уж "на поверхности", по ходу дела объясняются какие-то дела давно минувших дней и от этого становятся понятнее, но не проще, а наоборот, запутаннее, ты как бы приподнимаешь завесу тайны и тут тебе открывается истинные лицв героев, их мотивация и чувства, и всё то, что казалось таким нелогичным и невозможным, даже каким-то наигранным, легко объясняется.
И да, "Анна Сверд" добавило не только психологизма и живости персонажам, но и динамики сюжету, какой-то завершённости образам и в общем-то расставила все точки над "i", убрав разночтения и иносказания, произошедшие из-за "отсутствия улик" ранее.
После прочтения захотелось ещё раз задуматься о роли... любви в жизни человека. Кого-то она толкает на самопожертвование, кого-то на преступление, на желание сделать объект любви "равным себе", кому-то любовь помогает вырасти духовно. Очень запомнилось мне сравнение первой любви и солнца для первоцветов.

Общая же оценка трилогии 4,5 (за скомканную вторую часть и за перенос всего "обоснуя" в часть финальную) - очень интересные характеры и ситуации, есть, над чем подумать, прекрасное описание быта, переплетение реальности и фантазии, соблюден баланс между плавными описаниями будней и необычными поворотами сюжета, общая целостность трилогии и слаженность.