Больше рецензий

Djetty

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 февраля 2016 г. 22:17

179

3

Эту книгу я хотела прочитать потому, что по своей профессиональной деятельности интересуюсь процессами становления и развития крупных и успешных корпораций, стратегическим планированием и корпоративным управлением. Зная о таком крупном интернет-магазине, было интересно узнать, как работает онлайн-торговля изнутри.

Что же? Не могу дать однозначную оценку этой книге. Есть в ней положительные моменты, с одной стороны. С другой стороны, и резко критиковать нет желания.

Безусловно, заинтересованных лиц привлечет тема: внутренняя «кухня» интернет-магазина, этапы прохождения заказа, работа сайта и развитие его интерфейса. Но что бы не заявляло название книги и ее предисловие автора, никто не пустит рядового читателя в «закулисье», за двери компании. Всё, что нам остается, - довольствоваться официальными пресс-релизами с красиво нарисованными цифрами.

Вся информация в книге – деловой протокол. Много сухой статистики, непонятных (мне, по крайней мере) неайтишнику терминов и совсем мало эмоций. Это краткая хронология событий за первые десять лет существования компании. Она показывает рождение и реализацию идеи онлайн-магазина, трудности и проблемы на пути его развития, применяемые бизнес-процессы и изредка открываются нам решения. Иногда даются интересные факты из жизни OZON.ru.

Автор много говорит о технической стороне дела, серверах, что важно в случае с интернет-магазином, но не так интересно было мне. А хотелось побольше о разработке стратегий, управленческих решений, анализа эффективности проводимых мероприятий. Книга представляет собой переработанные и соединенные (не всегда гармонично) интервью нескольких сотрудников OZON.ru.

Ну и, конечно же, эта книга об истории OZON.ru продается в интернет-магазине OZON.ru (там же и больше всех отзывов на нее).