Больше рецензий

tatianadik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 февраля 2016 г. 20:26

498

3.5

В школьные годы писала я на какой-то олимпиаде по литературе сочинение на свободную тему, название не помню, что-то такое очень свободное. И, первый и единственный раз в жизни, меня посетила муза, в прямом смысле слова, потому что сама бы я до такого никогда не додумалась. Это был рассказ о мальчике-японце, живущем в Хиросиме накануне атомной бомбардировки. Ну, и с описанием дальнейших событий, понятно. Что в те мои годы я знала обо всех этих событиях, чтобы создать законченный художественный рассказ, неизвестно, а вот подишь ты. Представляю, какое количество развесистой японской клюквы я там рассадила, но учитель был изумлен, и я даже заняла какое-то место на конкурсе. К сожалению, сей эпизод был единственным и последствий не имел :)).
Это я к тому, что вполне можно понять, почему вдруг преподаватель английского языка в университете штата Вирджиния решила писать древне-японские детективы.
Лучшие художественные произведения на историческом материале создают, как правило, писатели, на родине которых эта история вершилась. Ну просто потому, что эта самая клюква у них отсутствует, и менталитет героев соответствует своей национальности и эпохе. Если же не ставишь себе целью всерьез заняться самообразованием в области, скажем, древне-японского права, а хочется почитать легкий детектив в соответствующем антураже, то книги Ингрид Паркер и многочисленных ее коллег по цеху вполне подойдут. И подтверждение этому — растущее число писателей подобных жанров в современной литературе.

Как правило, автор очень старательно прорабатывает исторические материалы по той эпохе, куда он намерен поселить героя своего романа, поэтому читательские нарекания чаще вызывает менталитет и поведение персонажей, не всегда соответствующие эпохе и стране. В этом не стала исключением для меня и эта книга, уж как-то слишком вольно ведут себя слуги с хозяином, но я могу и ошибаться с гораздо большей вероятностью, чем изучивший массу литературы на эту тему автор. А все остальное получилось у И. Паркер очень бодро – и детективная интрига, и приключения героев на дороге Токайдо и в провинции, и даже обретение жизненного опыта главным героем — мелким столичным чиновником Сугавара Акитадой. С блеском расследовав в провинции дело о пропавших обозах с налогами, он вдруг убедился, что у власть имущего начальства это вызвало только зависть и гнев и он не дождется от них ни похвалы, ни повышения по службе (а ведь знакомо, не правда ли?) А в остальном, все, как заказывали — веселые кварталы, воинственные буддийские монахи, школы боевых искусств и прекрасные девушки. Вы еще не были в Японии XI века? Не проходите мимо, заглядывайте :))

Комментарии


А это отдельная книга или часть цикла?


Это цикл, связанный главным героем и его приближенными, но у нас из него перевели только три книги. Но каждая книга посвящена отдельному расследованию, как я понимаю.


Читать по отдельности можно?


Можно, но начать лучше с первой.


Тань, спасибо за рецензию! Мне этот детектив немного напомнил книги о судье Ди, тот-же исторический фон, множество деталей того времени...


Да, есть сходство, только здесь автор перенес действие в Японию и на несколько веков вперед. Но пишут, что в те времена Япония испытывала сильное влияние китайской культуры, даже государственные служащие обязаны были знать оба языка, иначе не могли занимать государственные должности.


Тань я еще подобную серию книг обнаружила Синдзю , возьму на заметку...


Да, спасибо, я даже кое-что у Роулэнд читала :))