Больше рецензий

14 февраля 2016 г. 19:00

135

4

Брэдбери открыл мне дверь в американскую Страну Чудес и святая святых, предел мечтаний многих и многих любителей кино и собирателей автографов - закулисье Голливуда. И голова моя закружилась. Книга буквально испещрена примечаниями об американском кинематографе прошлого века, здесь вы встретите упоминания наверно обо всех звездах немого кино и некоторых - звукового, целую разнородную кучу отсылок к фактам истории Голливудлэнда (да-да, оказывается именно так выглядела первая надпись на голливудских холмах). Всего этого было слишком много, заваленная этой информацией, я едва успевала следить за сюжетом.
А сюжет то до боли знакомый - это же мой любимый "Призрак оперы", перенесенный в Голливуд. А что лучше всего напоминает Гранд Опера в Америке? Правильно, киностудия, собравшая в себя мини-версии всех знаменитых мест и времен, наполненная пыльными декорациями и памятными вещами, созданными на заре кино-индустрии, где даже пыль помнит отпечатки сапог всех знаменитостей. Раздолье для призрака, только вот вместо наивной молоденькой певицы и влюбленного в нее богатенького принца на белом коне здесь незадачливый начинающий сценарист.
Этот персонаж знаком мне еще по книге "Смерть-дело одинокое", но узнала то я его только по другим старым знакомым - детективу, что развел джунгли у себя в саду, Констанции, плавающей по ночам в океане, слепому Генри из дома-муравейника. А все потому, что я не люблю таких героев-хлюпиков. Трусливых, излишне впечатлительных, мечущихся, нелогичных, делающих не то, что нужно и едва ли не падающих на каждом шагу в обморок. Да и все действующие лица пожалуй слишком долго пляшут вокруг того, что очевидно буквально с первых страниц. Но и после разоблачения, которое оказалось до тошноты банальным, Брэдбери, к его чести, продолжает "разоблачать".
Для меня это оказалось слишком на грани психоделики и фантастики, а я люблю стройную логику в детективах. Да и детектив ли это?
Скорее это концентрированный панегирик искусству настоящего кино, которое делалось мечтателями на коленке и напоминало чудо. И каждый новый спец-эффект, трюк и монстр были открытием, завораживающим миллионы зрителей, которые еще не были пресыщены 3D эффектами и компьютерной графикой. а впереди еще было так много не показанных историй.