Больше рецензий

4 февраля 2016 г. 20:53

208

3.5

На книге нескромно написано: «Лучший роман в жанре НФ со времен Стругацких». Что ж, это говорит о наличии хотя бы какого-то креатива у издателей — очередного «русского Кинга» (а хоррор в «Пустоши» имеется) читатель мог и не выдержать. Оформление, что для нынешних времен большая редкость, весьма приятное, а обложка нарисована человеком, который хотя бы немного ознакомился с содержанием.
Любопытна «Пустошь» тем, что написана про Америку и американцев русским автором, а такое чтиво встречается не слишком часто. Вернее, различные сетературные сайты завалены сочинениями графоманствующих творцов, которые кроме пары книг дедушки Стивена ничего не читали, потому и местом действия для своих историй выбрать могут только штат Мэн или близлежащие населенные пункты. Такая, с позволения сказать, литература обычно остается лежать в цифровом гробу и о бумаге даже не мечтает. Однако сформировать у народа мнение о «себеподобной» она помогает, и мнение это по умолчанию настраивает против наших писателей, которые берутся за ненаши реалии. Андрею Теплякову удалось доказать, что этот прием не так безнадежен.

Дальше...

В центре событий некая аномальная зона, заключившая в свои границы несколько городов. Там пропадают люди и техника, а кругом пустыня, солнце да песок. Кроме того, в Пустоши что-то не так со временем, и его течение не подчиняется привычному тиканью наручных ходиков. Но есть люди, которые отваживаются на регулярные рейды в Пустошь, а некоторые из них даже умудряются возвращаться. Идея занимательная. Не подвело и исполнение, хотя атмосфера загадочной пустыни и неизвестной аномалии во второй половине книги стала заметно растворяться. В первой же части, которая выглядит отличным «дорожным триллером», все на своих местах. Ни больше, ни меньше. Такая маленькая деталь как рация, связывающая героев с внешним миром, безусловная удача автора. Незаметный вроде бы атрибут повествования помогает наращивать напряжение и служит отличным дополнением к общей мрачноватой картинке за окном автомобиля.
Заключительная часть книги уже не имеет того градуса сопереживания, хотя и в ней есть отличнейший эпизод с «вторжением из Пустоши». Видения в Лаборатории напоминают о небезызвестной завязке Half Life, а «божественные» мотивации, проскальзывающие то тут то там, как минимум спорны. Все-таки подобное объяснение некоторых вещей найдет понимание не у всех. Финал вышел логичным, но заметно растянутым.
В целом же «Пустошь» является отличным примером того, что и отечественные авторы могут без проблем погружать читателя в американскую реальность. И делать это хорошо. Ощущение переводной книги преследует до самой последней страницы, и нестыковки ищутся только из-за лишних знаний о гражданстве автора. Выйди книга под псевдонимом, никто ничего бы и не заметил.