Больше рецензий

1 февраля 2016 г. 04:21

166

4

Кажется, мне просто не суждено читать книги из серии «Метро» с первого раза. Полностью повторилась история с 2033: сначала я пыталась осилить аудиокнигу, от которой бесконечно засыпала о отвлекалась, потом взялась за текстовую. Прочитав почти до середины и отплёвываясь от сего шедевра, не дрогнувшей рукой перевела книгу в раздел «Не дочитала». Уже практически села писать все негативные мысли, навеянные «Метро 2034». Но тут…

Проснувшись на следующее утро, почему-то уловила в голове мысль «а почему бы и не дочитать?». И пусть простят меня все те 250 книг, что томятся в списке хотелок, но я не пожалела о том, что предприняла-таки третью попытку.

«Метро 2034» - это будто совсем отдельный роман из данной вселенной, а не часть трилогии. Персонажи совсем другие, за исключением Хантера (изменившегося до неузнаваемости, кстати говоря) и эпизодической роли Мельника.

Не могу сказать, что новые герои мне понравились, да и в целом очень не люблю, когда внезапно и без повода меняют действующих лиц в какой-либо серии. Но всё-таки есть у них шанс на дальнейшее развитие.

Вообще персонажей во второй книге значительно меньше, чем в первой. Для меня это оказалось минусом. Не хватало того множества второстепенных персонажей с различных станций из первой части, которые создавали нужную атмосферу, помогали «прижиться» читателю в Метро. Но, с другой стороны, можно списать это на то, что с миром мы уже хорошо познакомились в 2033, а 2034 – совсем другая история. Зато в этом романе так же, как и в предыдущем, присутствует огромное количество воспоминаний, размышлений, различных легенд метро. Даже, пожалуй, побольше. Настолько, что начинает надоедать.

Пройдусь немного по главным героям.

Самым загадочным для меня был Хантер. Несчастный человек, за что ж его так судьба наказала… После «общения» с чёрными ни физическое, ни (особенно) психическое состояние Хантера уже не вернулось к прежнему виду. Да, он жесток и часто совсем не прав. Но мне искренне жаль его.
Затронула сцена встречи с Мельником, которого тоже жизнь потрепала неслабо. Казалось бы, между событиями двух книг прошло немного времени, но эти герои изрядно постарели и изменились. Грустно…

Саша – это персонаж, раздражавший практически в каждый момент своего появления в истории. Наверное, она должна была выглядеть юной, светлой девушкой, ещё наивно верящей в любовь, чудеса, всеобщее спасение. И всё это понятно, но... Дура дурой, и бесит всё равно. От этой бессмысленной и беспощадной уверенности, что Хантер от неё чуть ли не без ума, хотелось побыстрее пролистать страницы с её участием. Да и в остальном тоже сложилось не самое приятное мнение. Надеюсь, что в 2035 Александра хотя бы чуточку повзрослеет и изменится.

Гомер… Не знаю даже, что сказать. Впечатления от него нейтральные. Гомер – это транслятор размышлений и мнений Дмитрия Глуховского в читательские разумы. Именно его мысли и истории занимают добрую половину книги. Этот человек сохранил много воспоминаний о той, «наземной» жизни, что как раз и отличает его от многих других героев. Рада, что его задумка с книгой удалась, цель достигнута. Любимчиком не стал, но и отрицательных эмоций не вызвал. Больше и сказать нечего.

Музыкант – Леонид, ничего хорошего о себе в моей памяти не оставил. Ну, бедный-несчастный мальчик, которого не любил папа, ну, музыку любит, помочь всем пытается… В общем, совсем не тронуло. Что есть он, что не было бы его – вряд ли общее впечатление от «Метро 2034» изменилось бы. Без него, наверное, даже лучше было бы – а то они с Сашей периодически бесили меня вместе.

Ну и, наконец, Артём. Какой-то непонятный новый Артём, которого почему-то нельзя было назвать другим именем, чтобы не вводить в заблуждение читателей, заставляя размышлять «тот или не тот Артём». Тоже пустой, в общем-то, герой. Не сказать, что главный, но всё же занявший довольно прилично строк книги. Хотя без него некому было бы воплотить финальную сцену, так что хоть какая-то польза есть.

Сюжетом книга не очень порадовала, так как практически всё было предсказуемо. И местами не очень правдоподобно. Но «Метро 2034», пожалуй, и не для раскрытия сюжета создана, а для тех самых пресловутых размышлений и рассуждений о жизни. Как мне кажется, Дмитрию Глуховскому хотелось пофилософствовать, а для привлечения большего внимания (и денег) все эти мысли были обёрнуты в постапокалиптическую обёртку.

Итак, отзыв дописан, а я только сейчас ставлю оценку. После всего вышеописанного поняла, что 4 звездочки от меня книга всё-таки заслужила, ведь в итоге я получила не меньше, чем от «Метро 2033». Забавно, ведь сначала поставила одну звезду и не хотела дочитывать.
Боюсь теперь браться за «Метро 2035». Наверное, опять смогу прочесть только с третьей попытки.

Книга прочитана в рамках 3-го тура игры "Пятилетку - в три тома!"