Больше рецензий

18 января 2016 г. 15:42

68

4 Кто убил Селестину Аростеги?

Философия – это хирургия, и наоборот. С инженерной точностью и медицинским «без права на ошибку» канадский режиссер - провокатор, Дэвид Кроненберг констатирует новую форму человеческой любви – в контексте взаимопроникновения телесного и технологического, чувственного и механического, живого и мертвого. Свой первый роман режиссер выпустил спустя 50 лет с того момента, как впервые собрался это сделать. «Употреблено» охотно отвечает ожиданиям – к излюбленной тематике своих фильмов (трансформация человеческого тела, влияние достижений науки и техники на жизнь людей) автор добавляет возможность возникновения глобального, межгосударственного заговора на фоне всемогущества технических средств.

Герои романа, Натан Мэт и Наоми Сиберг, явные представители журналистов «новой эпохи», в арсенал подручных средств которых входят уже не записные книжки и ручки, а большое количество различных гаджетов, способных к более точной и правдоподобной иллюстрации реальности. Натан, специализирующийся на материалах по медицине, исследует неправомерный способ лечения опухолей с помощью радиоактивных зерен, применяемый подпольным хирургом Мольнаром в Будапеште. Наоми в Париже, ее материал – загадочное убийство Селестины Аростеги, философа – вольнодумца, чье тело, предположительно, разрубил и съел ее муж, Аристид. Пара журналистов встречается один раз, в аэропорту, обменивается интересными материалами, относящимся к собственным расследованиям. В дальнейшем их пути расходятся: Наоми вынуждена посетить Токио, сюжет о подпольном хирурге приводит Натана в Торонто. Расследования двух журналистов таинственным образом переплетаются, наполняясь абсурдистским поворотом в геополитическое противостояние и международный заговор.

Безумие. Изощренный секс. Каннибализм. Северная Корея. Извращения. Консьюмеризм. Болезнь. Энтомология. Смерть. Пугающе захватывающая история будет интересна не только почитателям творчества канадского режиссера, но и людям, обеспокоенным всепроникающим воздействием технологий, ограниченными возможностями человеческого тела, дальнейшей судьбой общества потребления. Приводит ли всемогущество гаджетов к аутизации общества, дегуманизируют ли технологии людей, лишая их чувственности? Ответ должен быть у каждого, у Кроненберга он есть.