Больше рецензий

Myza_Roz

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 января 2016 г. 16:08

123

3.5

Майринк - признанный мастер ужасов и каждая страница этого маленького сборника кричит нам об этом, говоря "сейчас будет страшно! Ух, как сейчас будет страшно!" На мой взгляд это самый главный минус книг в жанре хоррор. Хотя этот жанр один из моих любимых и мне очень нравится малая проза Амброза Бирса и Эдгара По, поэтому невольно я сравнивала их произведения с рассказами из данного сборника. Сравнение было не в пользу господина Майринка, книги Бирса и По тоже не лишены мрачной атмосферы, которая как-бы предупреждает, что сейчас будет страшно, но они и писали немного раньше, значит было с чего поучится, с чего взять пример. Здесь же атмосфера страха царит везде, но всё очень предсказуемо - все эти близнецы, ордена, семейные тайны и это безумно скучно. Когда появляется человек в бутылке, понятно, что он там задохнётся, поэтому герои рассказа "Человек на бутылке" (само название уже спойлер) ведут себя не просто глупо, а неестественно. Или когда ботаник-любитель припёр хозяину замка какой-то загадочный цветок, как в рассказе "Кардинал Напелус", понятно что станет причиной смерти хозяина. Думаю Вы сами догадаетесь кто стал убийцей в рассказе "Альбинос". Хотя этот рассказ показался мне по-настоящему страшным и довольно увлекательным, как и рассказ "Экспонат", кстати благодаря знакомству с этим рассказом в 2008 году я возложила такие большие надежды на более подробное знакомство с великим мастером ужасов. Однако, меня поджидало хоть и небольшое, но разочарование. Маленький сборник я читала довольно долго и концу прочтения успела позабыть некоторые сюжеты первых рассказов, но есть и парочка таких, к которым, я возможно ещё вернусь, так как они мне приглянулись, например, глубокий философский рассказ "Свидетельство И.Г.Оберайта о хронографах" о другой реальности - где от наших несчастий другие "мы" становятся счастливыми, и рассказ "Часовых дел мастер" об условности времени.

Книга прочитана в рамках 5 тура Игры в классики