Больше рецензий

3 января 2016 г. 11:15

51

5 Суровые будни работников супермаркетов

До чего же приятно читать книги о жизни в Японии. Эта книга произвела на меня большое впечатление. Сатоси Адзути очень хорошо расписывает характеры действующих персонажей, все они очень разные, каждый из них играет определенную роль в жизни супермаркета и его совершенствования.
Главному герою, назначенному на пост управляющего предстоит сложная задача: нужно сделать так, чтобы покупатели оставались довольны каждый раз посещая супермаркеты их фирмы, кроме того предстоит открытие нового филиала, в районе, где не совсем предсказуемо будет ли успешна там торговля. Также ему удается выяснить о том, что некоторые работники ведут нечестную игру, кое-что из товаров разворовано, а склады под завязку забиты нераспроданной одеждой, которая уже и вышла из моды давным-давно.
С большим сопротивлением приходится столкнуться главному герою, его решения часто критикуют, с женой отношения тяжелые, помощи ждать не приходится и в целом дела идут совсем не так как хочется.
Очень запомнилась сцена, в которой в один из своих супермаркетов был приглашен директор конкурирующей сети супермаркетов. Этот человек знал все до мелочей в своем деле: как правильно выкладывать овощи на прилавках, как правильно нарезать салат и каким ножом, много-много мелочей, из которых складывается качество и делился ими просто так по доброте душевной, подробно рассказывая обо всех технологиях и хитростях.
Читая эту книгу, понимаешь до чего же сложное это дело быть управляющим в крупном магазине. У работников часто случаются какие-то жизненные неприятности, то овощи быстро портятся, то мясо несвежее завернули вместе со свежим, а случалось и так, что происходили несчастные случаи с покупателями из-за ошибок в ремонте помещения под супермаркет. Со всеми этими проблемами главному герою удается справляться виртуозно, всегда принимая оригинальные решения.
Вокруг главного героя постепенно появляется даже команда его почитателей, они тратят свое личное время на учебу, чтобы лучше справляться со своей работой, просто чтобы поддержать нового управляющего.
Приятно было прочесть эту книгу и в чем-то очень даже поучительно. Приятно читать о том, что помимо повышения прибыли, в первую очередь всегда думали о покупателях, об их комфорте. Стремление японцев к постоянному совершенствованию и повышению качества достойно уважения.

Рецензия написана в рамках игры "Несказанные речи"