Больше рецензий

karelskyA

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 января 2016 г. 10:56

348

4

Моей главной целью было возможно более всесторонне и точно обрисовать последние двенадцать лет жизни Гогена, из которых он десять провел в Южных морях..

Даниельссон написал откровенную книгу о заключительном периоде жизни Гогена, в который он создал свои лучшие произведения и, дав свободу "дикарю" в себе, окончательно освободился от всяких обязательств перед семьей. Если француз Перрюшо писал о французе Гогене, своем великом соотечественнике, то швед Даниельссон без особого пиетета излагает собранные сведения о Гогене. Оба старались быть объективными. Хорошо читать эту книгу после Перрюшо, который даёт подробный обзор всей жизни художника, рассматривая становление его эстетики. Даниельссон последней почти не касается, сосредоточившись, как этнограф и путешественник, на деталях частной жизни Гогена, объясняя их в контексте полинезийской культуры и колониальной жизни того времени. У Перрюшо Гоген выглядит скорее трагической непонятой фигурой, у Даниельссона же Гоген более циничен и во многом сам творец своих несчастий. Если у Перрюшо больше самооценок Гогена, то у Даниельссона больше оценок тех, кто соприкасался с Гогеном.

Отмечу, что Даниельссон опровергает мнение, что Гоген был идейным защитником прав и свобод туземного населения.

Понравилось бумажное издание 1969(73) года на мелованной бумаге, снабженное 81 цветными и черно-белыми фотографиями, схемами, репродукциями картин Гогена в хорошем качестве. Книгу приятно держать в руках, годы лишь добавили шарм книге.

Нашел в книге изображение последней найденной на Таити картины Гогена - написанной на стеклянной двери версии Евы. В 1916 году за двести франков ее приобрел Сомерсет Моэм.

Книгу рекомендую как необходимое дополнение для понимания личности Гогена и его творчества. Читалась легко, с интересом.

Весёлый дом.


картинка karelskyA

Комментарии


Спасибо за рецензию. Коротко, по существу и в сравнении. Собиралась прочесть именно Перрюшо, теперь буду знать, что читать ещё!


Спасибо за комментарий и за добавление в друзья! Книгу Даниельссона назвал бы "Гоген без прикрас", потому не жалею, что сначала прочитал Перрюшо. Еще есть "Гоген" Пьера Декса, написанный в 1989 - самая искусствоведческая биография, кроме того Декс хорошо описывает непростые отношения Гогена с Ван Гогом. Но для понимания творчества Гогена книга Даниельссона для меня стала важной.


Обращу особенное внимание на Пьера Декса, я большая поклонница Ван Гога и мне интересно прочесть про взаимоотношения двух великих мастеров