Больше рецензий

Charlie-M

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 декабря 2015 г. 17:59

66

4 Пиши не пиши, а прочтут всё равно по своему.

И снова тот неловкий момент, когда ожидания и реальность где-то расходятся и что-то пошло не так. А начиналось всё так многообещающе. Обнадежившись таким громким названием я ждала Истории в прямом смысле слова. "Неужели что-то серьезное наконец-то" можно было подумать. Но нет. Хотя реальность оказалась не так и плоха, но осадок остался.
А реальность такова, что это скорее "монологи о чтении", нежели "история чтения".
Монологи, впрочем, шикарные. Если вам взгрустнулось, вы почувствовали себя одиноким в этом безграничном мире книг, то эта работа явно для вас. С первых страниц автор хочет донести до читателя мысль, что мы такие не одни. Все люди, читающие сейчас и читавшие когда-то не одиноки. Нас всех объединяет любовь к печатному слову. А всё остальное - это мелочи. И об этих мелочах и есть эта книга. Мелочи интересные, познавательные, но в таком количестве немного утомляющие, на самом деле. Об этой книге сложно что-либо писать. Что ни скажи, то спойлер и есть риск скатиться в банальное перечисление идей и интересных моментов из книги, что в итоге будет похоже на "краткое содержание или как уложить 400 страниц в 2 листочка".
Эту книгу просто стоит прочесть. Хотя бы за атмосферу. Благо читается книга очень легко, на удивление легко. Хотя казалось бы, можно ожидать от книги с таким названием чего угодно.

Наверное есть какой-то знак в том, что эта книга стала последней в списке книг по Долгой прогулке 2015. Есть о чем подумать, переосмыслить всё то, что пролетело перед глазами за прошедший год. Вроде всегда помнишь, что читатель вкладывает иногда гораздо больше смысла в книги, чем сам автор.. но стоит об этом сказать кому-то другому, или тем более написать - как эта идея кажется более реальной и начинаешь соотносить это со своей жизнью.
Книги умирают, когда их перестают читать. Читайте книги, господа и множество миров будут существовать вечно, каждый раз дополняясь чем-то новым, во взгляде нового читателя.