Больше рецензий

20 ноября 2015 г. 01:05

213

5

Прочитал данную книгу, хочу поделиться мнением и ощущениями.

В начале стоит рассказать об авторе книги. Александр Репьев, если верить биографии, старейший российский рекламист и маркетолог. Начал работу в рекламной сфере в 1966 году попав в группу копирайтеров «Внешторгрекламы», где занимался изготовлением англоязычной рекламы. В 1989 году был менеджером по маркетингу в Xerox. В 1995 году создает и возглавляет консалтинговую компанию "Mekka Consulting". Широкую известность в российских маркетинг кругах получил, благодаря критике Котлера и "котлеризма", российского маркетинг образования, и псевдонаучных методов ведения маркетинга и рекламы. Статьи Александра Павловича вы можете найти на его сайте, сами по себе они стоят вашего внимания.

Теперь о книге. Как вы догадались из названия, речь идет о маркетинге. Сразу скажу, что действительно это не учебник, тут нету схем и формул, как мы это могли видеть в "Основах Маркетинга". "Маркетинг мышление" - это прежде всего маркетинг от практика, да и сама книга позиционируется, как результат практического опыта автора.

С первой главы, Господин Репьев дает определение Маркетинга и вводит ключевой термин "Маркетинговое Мышление". Данное "мышление" помогает определить насколько компетентен маркетолог, мерилом является способность мыслить от клиента, чувствовать клиента, быть максимально клиентоориентрованным. С многими позициями можно согласиться и взять на заметку.

Во второй главе, рассматриваются продажи, покупки, и потребительское поведение в целом. Рассматриваются потребности человека, насколько важно видеть человека, как покупающего, так и просто живущего. Так же рассматриваются т.н. продающие моменты товара, насколько полезно их выявлять. Стоит отметить, и то что автор призывает заниматься внутренним маркетингом работать с продавцами, и другими сотрудниками компании. Даются советы, как правильно работать с рекламой.

Третья глава, является "Мастерской маркетолога" где ведется подробный рассказ, как произвести максимально полезный продукт для клиента и как вывести его на рынок, особенно полезным будет почитать о том, что маркетинг исследования должны быть максимально точными и т.д.

Язык книги очень простой, автор сам призывает к упрощению всего и всея. В словах чувствуется уверенность и опыт. Так же приводятся цитаты выдающихся личностей Акиры Мориты, Дэвида Огилви, Джона Уэлча, Джона Скалли, Питера Друкера и многих других.

О минусах. Самоповторы с цитатами, чрезмерная полемика, кажется что читаешь разгромную критическую статью, но надо признать иногда полемика уместна, особенно во втором приложении книги.

Подводя итог, хочу сказать что книга очень полезная! Нравится, что выдвигается важная мысль - "Маркетинг и реклама должны продавать, остальное все от лукавого", т.к. увы есть маркетологи и рекламисты которые свято убеждены, что их сферу деятельности "нельзя измерить", в то время, как они должны способствовать продажам. Нравятся идеи, того, что нужно отказаться от излишней бюрократизации в работе маркетолога и мыслить от клиента и во имя клиента т.е. "Мыслить мега мозгами, а не мега баксами".

Думайте, думайте, думайте, дорогие друзья! Думайте от клиента.