Больше рецензий

27 октября 2015 г. 01:11

188

4

После аннотации я настроилась на трагичное повествование, но сюжет оказался не особо грустным. И даже не страшным.

В отличие от двух первых книг, третья – не ужастик, а философия. И охота здесь идет, по сути, на внутренних монстров.

Уилл Генри взрослеет и все больше становится похожим на своего учителя: бесстрастного, с холодным разумом. В настоящего монстролога. Мальчик не боится монстров под кроватью, он убивает их. И не побоится убить и человека.

Пеллинор Уортроп, напротив, оказывается способным на человеческие поступки и чувства: болезненная привязанность к собственному ученику, стремление защитить его, как защищают своих детей, и давняя полулюбовь к женщине, с которой они никогда не будут вместе.

Происходит своего рода обмен. Учитель и ученик меняются местами, открывая друг друга и самих себя с новой, невиданной стороны. И грустно от того, что эта связь понемногу теряется. Уилл взрослеет, становится личностью, а не просто ассистентом.

«Кровавый остров» - внешнее и внутреннее путешествие Уилла, он странствует вслед за доктором по свету и все глубже погружается в себя. Собственно охоты здесь нет. Монстр появляется под конец, чтобы подтвердить ту истину, которую Уилл Генри твердит всю книгу: в каждом из нас живет чудовище.

И в конечном итоге монстр Кровавого острова, которого победил Уилл Генри, тоже оказался человеком. Кернс как никто другой вписывается в эту роль. Реверанс в сторону Янси, который обыграл образ Джека-Потрошителя и изящно вписал его в исторические реалии.

Вообще благодаря использованию реальных имен книги (Конан Дойль и Рембо) книга становится реалистичнее. Хотя "Кровавый остров" несколько отошел от ужастика, цикл все равно остается настолько реальным, что не похож ни на одну другую книгу.

Источник

Ветка комментариев


Я думаю, в интернет-рецензиях нужно быть готовым к тому, что могут проскользнуть спойлеры ) Хотя я старалась завуалировать развязку.