Больше рецензий

20 октября 2015 г. 10:00

335

5

Тот самый случай, когда в книге главное не сюжет, а язык. Такого я еще не встречала. Это похоже на картину талантливого художника, написанную масляными красками: каждое предложение - один мазок кисточки, рассматриваешь по отдельности и ничего особенного не видишь. Простые предложения, простые слова. Но стоит отойти на пару шагов и осмотреть картину целиком как "простые слова" обретают не только форму и цвет, но и звук, температуру, шероховатость. И даже запах! Это удивительно, при всем моем читательском опыте именно с таким явлением сталкиваюсь впервые. Еще более удивительно, что это так здорово сочетается с главными персонажами: девочкой Марьяшей и ее папой - художником, ведь все его разговоры с Марьяшей происходят через призму его картин. Даже про свое путешествие в "Синие края" папа рассказывает ей с помощью рисунков: "Папа не любил рассказывать. Папа любил рисовать. Он взял альбом, и вот в альбоме появился человек.
- Это я! Хочешь, садись ко мне на плечо, и мы пойдем с тобой по Синим краям?
- Хочу!
Тогда папа нарисовал девочку на плече у человека."
И он нарисовал Марьяше все что там видел, прогулялся с ней в тайге, показал реку-озеру. И вместе с Марьяшей все это увидели и мы.
Но это лишь небольшой кусочек из книги, который для меня оказался самым "теплым" и "выпуклым". В остальном сюжет очень простой, кроме папы у девочки есть мама, бабушка и пес Марс. Есть знакомые девочки во дворе... Но как я уже говорила, сюжет здесь не главное, он все лишь рамка для замечательного художественного языка.
И отдельно хочется отметить работу художника, потому как иллюстрации здесь тоже очень атмосферные, добрые и теплые.