Больше рецензий

17 октября 2015 г. 21:38

286

3

Жанр романа не так удается Стоппарду, и он, вероятно, сам это понимает, если учесть, что это его единственное произведение в данном жанре. Хотя его канонам он следует весьма неохотно, переходя то на жанр дневниковых записей, то на реплику из пьесы.

«Лакей уходит.
МУН (падая на колени и возбужденно целуя руки леди Малквист). Моя дорогая леди Малквист, молю вас, осушите свои сладкие слезы и положитесь на мою верную службу, ибо я скорее умру, чем…»


Чему Стоппард остается верен, так это своему фирменному, узнаваемому стилю, смеси абсурда, гротеска и невероятной актуальности тем. Черчиль умирает В 1965, роман выходит в 1966. Заканчивается целая эпоха. Мистер Стоппард не может остаться в стороне.

Герои все те же, Розенкранц и Гильденстерн, растерянные, испуганные и запутавшиеся. Но если два гамлетовских персонажа настолько неразличимы, что почти сливаются воедино, но в романе Стоппард противопоставляет жалкого Муна и уверенного и безупречного лорда. Или не ограничиваясь персонажами он противопоставляет эпохи?

О символах можно рассуждать долго и отдельно. Чего только стоят бесконечные порезы, или Лев, свободно гуляющий по Лондону.

Итог: любителям абсурда в целом и Стоппарда в частности ознакомится можно, всем остальным лучше начать с его пьес, дабы не разочаровываться...