Больше рецензий

Rishik52

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 сентября 2015 г. 16:23

42

3

До этого момента количество прочитанных мною у Ахерн книг равнялось шести и в число совершенно непонравившихся входила только одна: «Там, где ты». Теперь же я с абсолютной уверенностью могу сказать, что таких произведений этого автора для меня существует два. «Романтический шедевр» разглагольствует аннотация…) «Блистательный роман»…) Наверное, все стоило понять сразу) Потому что роман этот блистательный для меня в итоге попал в разряд всего самого бесящего и раздражающего до тошноты: сплошное звездыхаханьчество, эпичность, заложенная в звездах, кометы-береты, слюни-муни и сопли-хренопли со ста тридцатью пятью оттенками «душевно-нематериальной» возвышенности. Нечто в духе «Чихни и я услышу тебя в ромашковом поле своей души, отозвавшись мимозой трепетных воспоминаний». Персонажи абсолютно никакие. Компашка товарищей, полностью лишенных индивидуальности и воплощающих собой все возможные существующие клише современного романтического романа, схематично-мертвые, я бы сказала, людишки. А уж сам сюжет и вовсе закатил мне шарики за ролики. Ну бред, чухня, нелепость! Окей, я согласна поверить, что может быть такое бывает. Что может быть, иногда, с кем-нибудь случается: что с переливанием крови ты обретаешь необъяснимую связь с донором, что можешь перенять его вкусы и даже – да, даже! Оказываешься способным видеть картинки из его прошлого в своих снах. Окей, я готова это принять. Да что там, это ж художественная литература, а значит в любом случае в ее рамках можно любопытства и эксперимента ради принять на веру часика на два почти все) Но простите меня, каким образом я должна проникнуться историей любви двоих людей, если она вся насквозь фальшивая? Что трогательного, сильного и красивого я увидела? Женщине перелили кровь, женщина считала жизнь мужика как на флэшку в мельчайших подробностях и вдруг все – великая любовь? Да что это за любовь такая мне явилась на последних страницах? Вы же, люди, даже НЕ ЗНАЕТЕ друг друга! И все вот эти астрально-ментальные считывалки – искусственная фигня, не больше. Вы не выстраивали отношений. Вы не развивались, как пара. Вы не узнавали друг о друге мелочи и глобальные вещи в ходе долгих дней и ночей, забавных, печальных, злободневных и просто естественных ситуаций. Вы – нечто странное и не укладывающееся в голове, вот вы что. И слащавый хэппи-энд заставляет сидеть в недоразумении с глазами по пять рублей, а потом *как всегда в моем пытливом случае* еще и думать, что было бы дальше за горизонтом этих четырехсот страниц…Вот весело будет где-нибудь через недельку, допустим, когда Джастин свою благоверную на ужин с дочкой знакомить приведет поближе, а благоверная возьмет после пары бокальчиков винца вся такая расслабленная и ляпнет этой второй раз в жизни виденной дочке что-нибудь в духе: «Лазанью ешь? А вот я помню, когда тебе было шесть лет, ты ее терпеть не могла.» Не жутковатая картинка, нет? Не извращенно-отвращающая? По мне так вполне. Ладно бы еще, если бы упор в ходе развития структуры книги был обозначен немножко иначе: я вот читала и видела, что история Джастина и Джойс СЛЕДСТВИЕ переливания крови. Смягчило бы мое неприятие происходящего, если бы Ахерн развила мысль а-ля «предназначенность этих людей друг другу есть ПРИЧИНА, по которой и произошло это переливание, произошло их знакомство». То есть да, тоже немножко такое вплетение судьбы-матушки в повествование, но изящный и легкий мазок кисти по полотну, а не вбухивание на мольберт трех опрокинувшихся ведер краски.
В общем разочарована я. Сильно и конкретно. Единственные сильные моменты – это внутренние монологи Джойс и ее эмоции по мере того, как она справлялась с потерей ребенка. Остальное – в ноль. Сугубое имхо, Сесилии стоит идти двумя путями: для своих книг брать или заведомо волшебно-мистическое развитие событий, которое в реальности невозможно *как во «Времени моей жизни», «Посмотри на меня» * и через него тонко и умело показывать истинные, извиняюсь за каламбур, реалии; или же использовать сюжеты типично-жизненные *как «П.С. Я люблю тебя», «Не верю, не надеюсь, люблю»*. И не пытаться гнать золотую середину, смешивая одно с другим, потому что середина в данном случае вышла не то что не золотой, а даже и не медной.