Больше рецензий

Elice

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 сентября 2015 г. 12:28

87

3.5

Я очень люблю «Вампирские хроники» Энн Райс, но через это произведение продиралась с большим трудом. И это не смотря на то, что фирменный стиль Райс, чудесные описания Италии и ее огромная эрудиция и тут при ней.
Книга рассказывает о судьбе певцов-кастратов в Италии XVIII столетия. Началась эта мода из-за запрета католической церкви петь женщинам в церковном хоре. В итоге десятки тысяч мальчиков ежегодно становились жертвами этого варварства. И даже не у всех из них были исключительные голоса. В основном это были мальчики из бедных семей, которых продавали их родные в надежде, что ребенок получит «тепленькое местечко» в жизни и, возможно, будет помогать семье. Надо сказать, что самые известные кастраты действительно имели огромную власть. Они были вхожи в круги сильных мира сего, имели власть, деньги, могли жить в роскоши. Возможно, для мальчиков из бедных семей, которых было большинство среди учеников академии для кастратов, эта цель и оправдывала цену, которую пришлось заплатить. Ведь в те времена из-за нищеты, голода, болезней выживало очень мало детей из многодетных семей бедняков. Я не пытаюсь оправдать это варварство, просто пытаюсь понять, чем руководствовались люди, которые творили такие вещи. Нам, из времени, когда «дети - это наше все» такого все равно никогда не понять.
Хуже всего, что ужасные сцены кастрации автор нам расписывает во всех подробностях. Меня оторопь брала от этих жутких описаний. Никакой ужастик Кинга не способен вызвать такую реакцию. Все-таки мозг знает, что это выдумка. А то, о чем рассказывает госпожа Райс – действительно очень долго творилось по всей Европе, особенно в католических странах.
В отличии от детей из многодетных семей, которые что-то и получали взамен того, что потеряли, история Тони совсем другая, гораздо более трагичная. Он был баловнем судьбы, любимым сыном, наследником древнего семейства. К тому же с ним это произошло совсем во взрослом возрасте, особенно для того времени, – в шестнадцать лет. Он уже был с женщиной, у него была невеста. И тут – жуткое предательство, перевернувшее всю его жизнь. А еще, меня не отпускала мысль, что его учитель и впоследствии любовник Гвидо так же виноват в случившемся с ним, как и другие. Он в Венеции ходил за ним по пятам, приставал к его учителям. И сама мысль сделать такое с тони возникла из-за Гвидо. Когда он сказал Тони в академии, что ты тут ничем не лучше остальных, и они потеряли не меньше тебя, Гвидо явно кривит душей. Да и дальше я любви в их отношениях не увидела. Гвидо всегда только использовал Тони: как для реализации своих честолюбивых планов, для того, чтобы утолить похоть… А потом - даже готов был подложить его под любого из сильных мира сего как какую-нибудь дешевую проститутку «чтобы не нажить врагов».
В общем, читать это все было для меня настоящей пыткой. Да, книга содержит много реальной информации, но я бы предпочла всех этих ужасов не знать.