Больше рецензий

26 сентября 2015 г. 18:36

50

5 Книжный дом...

141030fc1d88.jpg

Совсем маленькая вещица Карлоса Марии Домингеса – начинается как заурядный детектив. Некая Блюма Леннон – кембриджский профессор филологии, купив сборник стихов Эмили Дикинсон, читая его на ходу, погибает, попав под машину.
Ну, а потом в ее адрес приходит книга в цементном остове...
«Когда моя бабушка видела, как я читаю в постели, она всегда говорила мне: «Оставь это занятие, книги — вещь опасная». Долгие годы я думал, что это говорит ее невежество, но время показало, сколь мудра была моя бабушка-немка…» - странная реплика автора, не правда ли?!
Это книга о книгах, об их магическом роковом воздействии, порой ставящее почитателя тех бумажных кумиров в положение их же рабов, превращающего человека разумного в непонятную окружающим сомнамбулу.
Я люблю «книги о книгах» - ту же «Имя розы», но читая те книги, получаешь внутренне удовольствие, даже некое интеллектуальное наслаждение…
Тут совсем другое, некий Брауэр превратился в какого-то некробиблиофила – поначалу составлял мудрёнейшие каталоги своей огромной библиотеки - по принципу соотнесенности содержания книг другим, подобного или схожего в нюансах содержания. Но с утратой из-за случайного пожара каталога, он стал сам не свой. Перевез всю библиотеку на берег океана и выстроил из книг, как из кирпичей хижину, используя цементную стяжку. Постепенно он превратился в местного юродивого, некую интеллигентно-заморенную достопримечательность. Но тут какая-то любовная перверсия (причем смерть своей пассии, он сам детально точно напророчил), привела к тому, что в конечном итоге, он порушил свой «книжный дом» и ушел в никуда…
Всю эту историю поведал нам якобы кембриджский филолог, в итоге занявший место той самой пассии, пытавшийся разведать (именно разведать) детали этой самой истории.
И как в «Имени роза» - ему достаются только немногочисленные измочаленные обрывки книг того «книжного дома», выстроенного на песке.