Больше рецензий

diman_nikolaev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 сентября 2015 г. 23:32

513

3



Один большой блеф*

Я вам так скажу братва – абсолютно бесполезных книг не бывает. Вот прочитанная книга «Банда Мило» вмиг стала полезной, как только я понял, что благодаря ей я теперь могу раздавать советы, как написать бандитский роман. Не ну а чо?

Первое и главное, что нужно твердо усвоить – неразрешимых ситуаций нет. Их нет потому, что мы не в реальной жизни, а в романе, который сами придумываем. Если нам нужны деньги на «пушки», то тут же найдутся ребята, которые эти деньги нам предоставят, и ребята, которые эти «пушки» нам продадут. Все без проблем! Или с проблемами – тут уж только от фантазии автора зависит:))

налетчик в маске
«Всем оставаться на местах! Это ограбление!!»,– без этих слов никакой бандитский роман невозможен.


Подобно Дэнни Кингу мы будем делать незатейливую историю, где герой «пришел, увидел, победил» и в конце книги – с полными карманами денег. Именно это и нужно читателям, потому что много ли на свете книг, где вот таких лихих ребят хватали и сажали за решетку? Вот и я о том же: социальная справедливость никому не интересна, а «блатная романтика» – она и в Африке блатная романтика. Итак, банда-налет-магазин.

Если вам кажется, что ваша книга будет похожа на книги Дэнни Кинга, то я скажу вам, что вот из-за этого нужно меньше всего переживать. Все равно эти книги пишутся по одному алгоритму, к тому же у нас действие будет происходить в России, и в сейфе супермаркета обнаружится не 346 456 фунтов стерлингов, а 34 645 600 рублей. Да и главаря будут звать не Мило, а как-нибудь более патриотично, придумайте сами что-нибудь с российским колоритом:) Ну как, хорошо мы замаскировали свой роман?

Дальше...

Что еще обязательно нужно учесть? То, что простота/сложность того или иного действия в подобных книгах определяются не реальной ситуацией, а планом-алгоритмом произведения. Итак, нам на выходе нужно получить роман на 10 авторских листов на тему налета на крупный магазин вооруженной группировки.

Пишем план:
Предыстория главного героя – 1 авт. лист / 40 000 руб. симв.
Подготовка к мероприятию – 4 авт. листа / 160 000 симв.
Сам налет и удачный финал – 5 авт. листов / 200 000 симв.

Все в пропорциях Дэнни Кинга, а это верный рецепт!

В романе никаких размышлений о смысле жизни и вообще – никакого самоанализа и никакой философии! Выдерживать уровень, чтобы и семикласснику интересно было читать, а кому не интересно читать про «благородных разбойников» если написано примитивным стилем просто и понятно? Я таких не знаю:)) Ну одну заумность можете добавить, но больше себе даже Дэнни Кинг не позволяет. Одной заумности вполне достаточно:

Но все в этой жизни относительно, ведь так? Какой-нибудь парень в саудовской тюрьме считает себя везучим лишь потому, что его секут только раз в неделю, в то время как его сокамерники подвергаются этому наказанию ежедневно. С другой стороны, один миллионер из Монте-Карло страдает оттого, что имеет самую маленькую яхту в гавани. Садить о своей жизни можно лишь в пределах одного социального статуса.

Кто любит больше – пусть возьмет в библиотеке Сартра и Хайдеггера, это не наша аудитория! Наши читатели если и знают Гуссерля, то считает его лохом*, потому что все время пацанам в буру проигрывает, но все равно продолжает играть.

Что еще отделяет нас от благодарных читателей и очередей за автографами? Характеры персонажей? Да ну их. А вот воровская биография не помешает – пацанам такое нравится. Тоже особо не заморачивайтесь, как и по всей книге – те, кто будет читать все едино к середине романа забудут все детали, так что зачем лишние усилия.

Как я уже говорил – раз мы сами пишем роман, то и происходит в нем все – по нашим правилам, ну а то, что неразрешимых ситуаций нет, мы уже говорили в самом начале. Запомните еще одно немаловажное: проблемы в бандитском романе нужны лишь для того, чтобы разогнать объем текста. Потому что если мы напишем, что наши бравые ребята ворвались в магазин, и ловко вынули из сейфа всю наличность – это займет ровно абзац, а весь роман такими темпами уместиться на страницу. Понятно, что так не пойдет.

У нас будут трудности, которые герои будут с успехом преодолевать, ну вот напрягите мозги чтобы подумать, что может задержать в магазине до утра восьмерых налетчиков, если ключ от сейфа у них есть, а сигнализацию можно отключить. Не буду подсказывать, вариантов и так море. И еще одна задача для развития мозгов – подумайте, как можно смотаться из окруженного полицией супермаркета, потому что согласитесь, это обидно, попадать в руки закона имея кучу денег.

Ну на первый раз достаточно. Задание вы получили – так что думайте и творите, в следующий раз разберем, у кого что вышло. Пока что с каждого – пятью восемь – сорок восемь «бакинских», и если вы, как и я, прочитаете книгу «Банда Мило», то тоже научитесь правильно считать:))

PS. Интересно, а что думают профессиональные налетчики об этой книге?



Аллюзии и примечания

«Один большой блеф» – для заголовка использована цитата из книги

«Гуссерль» – Эдмунд Гуссерль, немецкий философ, оснаватель феноменологии.

«Наши читатели если и знает Гуссерля, то считают его лохом» – наполовину реальная история, начинающаяся с того, что как-то давным-давно обозреватель екатеринбургской «Новой газеты» удивлялся, что на заборе написано «Гуссерль – лох». Ну а что тут удивительного, я то сразу просек, что «Гуссерль» – это погремушка какого-нибудь кореша с района. Оставалось только придумать почему он лох, ну вот придумал про буру:)) Тьфу-ты, нафиг, надо скорей рецензию заканчивать, пока я совсем на этой фене не заговорил:)))

«Интересно, а что думают профессиональные налетчики об этой книге?» – удивительно, но я знаю ответ:) Они думают, что эту книгу не стоит читать, впрочем, все остальные книги – тоже:))

Книга прочитана в рамках игры "Долгая прогулка".
И снова благодарим oranjevaya и Rita389

Комментарии


Все задания нейтрально. Здесь хотя бы весело.


куда веселее было то, что я,
только дописав до конца понял,
что надо написать по-другому:)

до дедлайна - меньше 2-х часов,
но ветть перфекционизм -
это наше все:))))
и самое удивительное, что я успел,
а что может быть приятнее того,
что все скреативилось именно так,
как хотелось, пусть и захотелось
в самый последний момент?


Особенно весело про Гуссерля на заборе.
А какой первоначальный замысел был?


ну про гуссерля - очередной хороший пример
трансформации смысла и различие в понимании.
тот кто писал - имел в виду своего знакомого,
а журналист прочитал и удивился (смайлы).

изначально отзыв был типовой, вот начало:

Что можно сказать о книге, где один плохой мальчик учит читателей, как ограбить супермаркет? Только то, что каждый сам должен делать выводы из прочитанного:)

Для меня вообще загадка, кто читает такие книги. Истинному ремеслу они не научат, умных идей тоже не предложат, вдохновить – не вдохновят (это я по себе сужу – что-то пока не захотелось идти штурмовать сейфы какого нибудь «Перекрестка» или «Магнита»:)) – тогда кто их потенциальная аудитория?


ну о сути креатив на пользу пошел:))

Соглашусь.