Больше рецензий

yuliapa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 августа 2015 г. 20:58

337

"Театральная история" привлекла меня тем, что автор молодой и актуальный, с активной жизненной позицией. Роман получил много хороших отзывов от людей, которым я доверяю, и собирается быть поставленным в виде спектактля. Это были как бы притягивающие пункты. Но другие, увы, перевесили: в принципе, я ведь не большой театральный любитель, в театр хожу редко. В общем и целом не люблю надрыва, усиленных эмоций, перехлестов через край, интенсивных страданий. А какой же театр без всего этого? (прошу учесть, это риторический вопрос). Вот этот надрыв меня с первых же строк и оттолкнул. Можно скаламбурить, что высокая температура романа меня явно охладила. Ну не люблю я страсти-мордасти. А тут люди как специально на них нарываются: не то что левую щеку вместо правой подставляют, а свое сердце на съедение отдают, а потом и все потроха, что остались. Они этими эмоциями живут и дышут, для них мое спокойствие и тишина - смертельный вакуум. Поэтому, да простит меня автор, почти сразу же мне стал вспоминаться блоковский "Балаганчик":

И звучит эта адская музыка,
Завывает унылый смычок.
Страшный черт ухватил карапузика,
И стекает клюквенный сок.

Правда, потом в романе потечет уже не клюквенный сок и игра пойдет более всерьез, хотя и на более интенсивных оборотах страстей. Еще раз повторюсь, я читала очень отстраненно потому, что не могу себя ни с кем из героев ассоциировать. Но так, со стороны заглянуть - это и интересно, и красиво даже, и поучительно. Хорошая книга, я же говорю. Только не моя.