Больше рецензий

Muse85

Эксперт

эмоциональный и необъективный

2 августа 2015 г. 23:54

61

2.5

Город-сказка, город-мечта,
Попадая в его сети,
Пропадаешь навсегда...

Напевала счастливая я в начале прочтения книги. К концу этого самого великого процесса, который, пожалуй, можно сравнить с восхождением на Эверест, мой мозг плавился и спотыкался о дурацкий глагол "осклабился", применяемый ко всем и вся в повествовании, отказывался понять ломаную сюжетную линию и плевался на стиль автора. Не, ребят, так глупо и по-дурацки я еще не подставлялась. Началось все просто, в рецензиях и отзывах, которые попались мне на глаза, я увидела множество многообещающего всего, типа "атмосфера Карлоса Руиса Сафона", это убедительно, и "автор очень жалеет своих персонажей", это обнадеживающе, я не люблю море крови и всяческой чернухи. Приплюсовать сюда прекрасно написанный текст аннотации и, естественно, в голову пришли строки песни, а тут уже смотрите начало... Не уверена, что точно знаю почему, но все ж таки теперь, дочитав сей опус до конца, могу сказать, что атмосферой автора "Тень ветра" и прочих прелестей тут даже не веет, Бек, может, и старался показать мрачность, но у него получилось это в форме "В темном-темном городе на темной-темной улочке..." в комнате с выключенным светом, полной падких до острых ощущений, нервно хихикающих в кулачки подростков. Что же касается жалости автора по отношению к героям, то даааа, на последних страницах текста, я уже желала, горячо молила книжного бога, да прикончи ты, господи, их всех к чертям и станцуем же джигу на их могилах! Действительно, при таком сюжете и для антуража вечно там и сям летающих кишках, лужах крови и вырезанных сердцах, герои повествования удивительно живучи, пострадал всего лишь один, и тот, судя по началу своего шествия в романе, без посторонней помощи скоро бы сдох. Странным образом все складывается хорошо и распрекрасно, как просто сама атмосфера позволить не может. И, наконец, описание, составители оного, господа хорошие, вы большие молодцы, что умеете так завлекать зрителя, в смысле, читателя, но имейте совесть, хоть как-то вскользь упомяните, что текст крайне сухой, тяжелый и неинтересный, а глаз мечется аки Сивка-Бурка, пытаясь создать шаткую иллюзию контроля за мыслью писателя.

Многобукаф и брани...


1) в тексте очень много мыслей, они разбросаны там и сям, никто даже не собирается их как-то группировать, резюмировать, и это вроде бы ничего, но уж слишком небрежно брошены предложения, как подачка, мол, хотели интеллектуального чтива, вот, получите. А я не люблю подбирать с пола...
2) избитые афоризмы облечены в наряды мудрейших фраз, которые должны бить в самый глаз и чтоб сразу на обе лопатки. В самом деле, поначалу я даже не замечала, что машинально копирую их и отправляю себе в заметки, только потом, перечитав написанное, поняла как же это все уже бородато.
Например:

только не пытайся бежать, пока ходить не научишься...

нам следует поддерживать мечту любой ценой. Мечта - это самое важное...

никогда не наводи пушку на человека, если не собираешься в него стрелять.

И звучит-то вроде красиво, но снова не тот уровень фраз для заявленной тематики и текста. Может, я слишком много читала Лема в свое время, но мне кажется, если уж взялся за тему генной инженерии и этики науки, то будь добр, умничай наравне с теми, кто был до тебя.
3) Самые важные и интересные моменты повествования, сюжетных линий, произнесены стремительно и будто походя, мол, а вы все еще не в курсе что ли? СеменСеменыч!.. О том, какой же он, 2048 год там, за стенами Парка Прошлого, не сказано почти ничего, а ведь поневоле задаешься вопросом, что там такого, что Зеваки, в смысле, пришельцы оттуда, так хотят снова окунуться в историю. Единственное более-менее подробное описание вот какое:

Больше контролируют, больше вмешиваются. Больше ощущения "одинаковости". Ощущения, что все делают только то, что нужно и тогда, когда должно. Одно и то же, одновременно. Достаточно либерально, но душно от тщательной схожести. Жизнь безо всяких рисков. Бесцветная, если вы понимаете, о чем я.

Все понятно? Мне вообще ничего. И таких вот "описаний" много, они касаются местности, героев, всего в книге.
4) Картонность героев просто завораживает,.. своей картонностью. Не, я понимаю, текст составлен в виде заметок и отчета полицейского, а также дневника крайне впечатленной собой особы, но хоть немножко расписать характер можно было. Не просто констатировать поведенческий акт того или иного персонажа, а слегка углубиться в мотивацию оного, я ж многого не прошу.
5) Трижды дурацкая линия повествования. Одна глава посвящена персонажу А, вторая глава персонажу Б, третья глава - дневник персонажа В, а четвертая - копия отчета, в котором раскрывается зловещая тайна одному Беку известным способом, которая ничего не проясняет, а наоборот. А потом, снова-здорово, А-Б и прочая связка, от этой пестроты в глазах начинало рябить и приходилось прерывать чтение. Очень сложно воспринимается, очень!

Все, мне стало легче, я выговорилась...

В общем, если вы решились прочитать книгу, то, пожалуйста, не обращайте внимания на эту рецензию. Этот Бек точно не би бэк в моей жизни, а вот вам еще предстоит узнать так это или нет для вас. Удачи.

Книга прочитана в рамках игры "Книжное государство", команда "Стихийные бедствия", стандартная постройка Развлекательные заведения.
Стихийки рулят! :):):):)

Комментарии


Интересная рецензия!..


Спасибо :)


И ты после такого издевательства над душой читателя поставила 5 звезд, наша добрая Алсу)

Особенно порадовало:

на последних страницах текста, я уже желала, горячо молила книжного бога, да прикончи ты, господи, их всех к чертям и станцуем же джигу на их могилах!


Не у одной меня, значит, бывают такие кровожадные мысли во время чтения))


Кэп, я поставила 2,5. Или у тебя десятичная система? :) а кровожадные мысли, чесслово, в первый раз, вообще-то я, как правило, за героев очень переживаю :)


Кэп норм, кэп идет по 10 звездам)
Я обычно тоже переживаю, но иногда находится гадость, которую хочется прихлопнуть))