Больше рецензий
20 июля 2015 г. 09:41
167
5
РецензияЧего я совсем не ожидала, взяв в руки книгу автора моей первой антиутопии, так это невероятно реалистичного и острого коктейля из всего того, что я люблю в классической литературе (и не только). Мне постоянно вспоминался Пруст, а также по очереди другие авторы, их герои, ведущие оживленные беседы о жизни на террасе кафе, где-нибудь в Европе первой половины двадцатого века.
Я очень люблю синергию в искусстве, когда любимая книга становится созвучна мелодиям, а прекрасная картина оживает в талантливых стихах. Здесь мы имеем роман, построенный по законам музыкального произведения, роман, «звучащий» со страниц, самодостаточный и очень интересный. Множество героев, которые то появляются, то исчезают, чтобы потом неожиданно прозвучать высокой нотой посреди чужой сюжетной линии. Хотя, нельзя сказать что здесь есть четкие сюжетные линии определенных персонажей, они все переплетены. Герои появляются и взаимодействуют друг с другом в различных комбинациях. Они общаются, спорят, думают, любят и ненавидят. И все это обрушивается на читателя непрерывным поток слов, мыслей и идей. Эта книга – срез общественного сознания той эпохи. Эпохи переосмысления, потрясений и перемен. И все основные вопросы и проблемы, волновавшие людей в то время, мы можем рассмотреть с различных точек зрения, принадлежащих не только различных слоям общества, но и диаметрально противоположным типажам и характерам.
Беседы, равно как и внутренние монологи героев затягивают так, что перестаешь чувствовать время, проведенное за книгой. Ощущение присутствия просто невероятно и я порой начинала чувствовать себя как герой дорогого моему сердцу фильма, очутившийся в любимой эпохе за одним столом с Хемингуэем. А все почему? Проблемы, волнующие героев, сталкивающие их в этой печальной симфонии, продолжают тревожить людей и сейчас. Вопросы нравственности, веры, духовного самоопределения никуда не уходили из нашей жизни. Также как классовое неравенство и порождаемая им вражда, неумение людей находить общий язык и жить в социуме, страх перед ускоряющимся темпом жизни и боязнь отстать, остаться за бортом.
Кульминация и финальные аккорды произведения весьма печальны и драматичны. Именно такие мелодии мне обычно и западают в душу…
Думаю, мне не составит труда припомнить всех ключевых героев и сказать о каждом по паре слов. Но есть ли в этом смысл? Разве насвистывание отдельно взятых мелодий даст представление о красоте и масштабности симфонии? Самым ярким персонажем для меня оказался Рэмпион, но и он не был бы таким интересным, не будь он частью длинной галереи образов.
Я рада что открыла для себя Олдоса Хаксли с новой стороны. Он безусловно очень разносторонний и многогранный автор, который, увы, известен многим только как автор антиутопии «О, дивный новый мир».