Больше рецензий

6 июля 2015 г. 06:56

164

3

Мы все боимся смерти и задаем вопросы о месте во вселенной. Работа художника не поддаваться отчаянию, а найти лекарство против пустоты существования

Приведенная цитата из фильма "Полночь в Париже" (сказано Г. Стайн) в настоящее время и является для меня "оправданием" и "целью" искусства, творчества, литературы. Эта "цель" - мерило, которое я применяю к оценке того, что читаю в тех случаях, если автор пишет о смысле жизни и т.п.

"Роскошь изгнания" Л. Басса получила самую низкую оценку по моей субъективной шкале. Во-первых - это книга обманка. Открывая ее ты сталкиваешься с классическим примером посредственного исторического детектива. Главный герой - антиквар, человек за 50, который составил неплохое состояние, играя на человеческой страсти к старинным вещам и не умению оценить их стоимость. он откровенный жулик и всегда гордился этим, пока не обнаружил, что заведенный им механизм - бизнес - работает и без него. Он там больше не нужен. Да и в семье ему мало места: дети выросли, жена не любима. К нему подступает скука, пока он вдруг не обнаруживает в своем букинистическом магазине, в корешке старой Библии - письма англичанина, встречавшегося в Венеции с Байроном - известным поэтом, денди, изгнанником. Часть писем зашифрована и их разгадка, как надеется герой, может произвести настоящий литературный фурор... А дальше...

СПОЙЛЕРЫ!!!

А дальше вы чувствуете, что вас обманули... детективная линия заканчивается так же стремительно, как началась. На поверхности оказывается посредственная история о стареющем человеке с неограниченным бюджетом, который никому не нужен. Жена уходит к лучшему другу, дети поддерживают мать. И книга превращается в сплошное нытье. Казалось бы тема жизненная и актуальная, но то как действует герой - бегство от людей, попытка воссоздать жизнь Байрона в изгнании - и его безрадостный конец, говорят о том, что автор не нашел ответов на свои же вопросы, а следовательно сел писать книгу, не имея того, что хотел сказать миру, что нужно сказать миру... и в результате получился графоманский роман с тонкой патиной исторических и искусствоведческих фактов...

Единственное, чем книга была для меня полезна - она вызвала интерес к биографии Байрона и к истории мебельного производства. И на том ей спасибо.

В рамках игры "Долгая прогулка 2015"