Больше рецензий

5 июля 2015 г. 16:13

205

4

Вы когда-нибудь хотели вжиться в придуманную историю настолько сильно, чтобы возникало ощущение, что вы сами побывали во всех выдуманных жутких и неописуемо затягивающе интересных местах, чувствовать страх, отвращение, трепет, погрузиться в виртуальную реальность, великолепную игру, созданную искушенным и знающим своё дело создателем? В этом романе Шепард продемонстрировал своё умение автора-демиурга создавать из маленьких букв мир, который кажется до жути реальным, затягивающим и непостижимо прекрасным.

При всей нелюбви к книгам о войне эта притянула моё сознание магнитом и не отпускала до последней строки. Не буду открывать сюжет, затрону лишь атмосферику. Почти с первых страниц я погрузился в центр ужасной, безжалостной, как язва, войны в джунглях и в последствия этой войны, разъедающие жизни людей. Однако все окружающие ужасы окрашены в такой неповторимый фантастический и сюрреалистический оттенок, что все описываемое захватывает, кажется удивительно интересным, и , как мне показалось меняет состояние сознания в момент чтения.

Ты просто видишь эти картины в голове, благодаря богатейшему языку Шепарда, всё без усилий рисуется в твоём сознании, как в безумном фантастическом триллере, смеси компьютерной игры, реальной кошмарной войны и ЛСД трипа: Джунгли, выжженная земля, артиллерийская база-муравейник в холме с запутанными коридорами, солдаты под сверхдопингом, возомнившие себя адептами новой религии, битвы в яме с ягуарами, грязные туземные селения, напичканные бандитами и партизанами, кровожадные банды детей-дикарей, шлюхи и герильеро с медными скорпионами на кокардах и конечно же загадочный Пси-корпус и противостоящая ему Сомбра.
Взяв настолько взрывной и насыщенный темп вначале, ты ожидаешь спада, но не тут то было – держи мозг крепче – дальше всё только запутанней, живее , интереснее и сюрреалистичнее.

Главному герою – Нью Йоркскому парню-художнику, сыну состоятельных родителей, до войны расписывающему холсты вязкими масляными мазками в светлой студии, предстоит столкнуться с необъяснимыми вещами, а ты будешь переживать это вместе с ним.
Меня словно погрузили в смесь Fallout, Кастанедовских ментальных битв а-ля Blueberry и фильма о войне во Вьетнаме…
Воин медиум, управляющий бабочками, военный компьютер-бог, возродивший сам себя из остатков попавшей в вертолет русской ракеты, битвы тайных кланов, война в войне и острая, как лезвие мачете, настоящая, безжалостная, как дуло автомата в лицо, непредсказуемая, не такая, к который все мы привыкли - любовь, нарисованная светлыми сияющими красками и заляпанная похотью, грязью, потом, сумасшествием войны , гнилью и смертями.

Пытаясь быть отстраненным и объективным подведу резюме – роман странный, местами изобилует, как по мне, слишком сильными углублениями в сюрреалистичные узоры сознания героев, безусловно затянут, вместо красивых и метафоричных описаний сексуальных моментов (как прекрасно Шепард описывал близость героев под звёздами в Аризонской пустыне в «Новом американском молитвеннике»!) здесь грубые, пугающе-мясные детальные нарративы процесса.

Напоследок хочу сказать еще одну важную вещь – за атмосферой фантастического боевика и яркой внешностью романа явно пробивается подтекст, мысль, которая всем нам вроде-бы так хорошо известна, но которую, как показывают события последних лет в мире – люди не хотят воспринимать…

Война – это грязь и дерьмо. И ничего в ней нет интересного и хорошего. Ни для кого.

Я повторю специально, еще раз, попытаясь, как Минголла, ввести эту мысль прямиком в узор твоего прекрасного и мудрого сознания:
Война – это грязь и дерьмо и ничего в ней нет интересного и хорошего.

P.S. Признаюсь еще, хотя я был там вместе с Минголлой, чувствовал его страх, отчаяние, боль, желание, эмоции, но я не понял этот роман до конца.