Больше рецензий

sasha_tavi

Эксперт

Слегка упоротый рецензент со специфичными вкусами

13 июня 2015 г. 21:16

37

5

Не прошло и полугода с прочтения Мантикоры как я закончила, наконец, Дептфордскую трилогию. Одна история, рассказанная тремя разными людьми с трех разных позиций завершается там же, где начиналась и тем же, чем начиналась - злополучным снежком и смертью Боя Стонтона. Но рассказчики накладывают свой отпечаток на стиль повествования. Сперва мы видим произошедшее с точки зрения историка Рамзи, и рассказывает он нам ее с помощью архетипов исторических и мифологических. Затем совершаем психологический экскурс вместе с проходящим терапию в Цюрихе сыном Стонтона. И, наконец, погружаемся в мир зрелищных искусств вместе с Магнусом Айзенгримом.
Это в каком-то смысле возвращение к истокам (именно из античного театра пришли к нам традиционные архетипы, в т. ч. "пятый персонаж") и в то же время квинтэссенция предыдущих частей - нарочитая, броская, зрелищная. От дешевого ярмарочного аттракциона, через аффектированность театральных подмостков и яркий китч иллюзиона, вместе с главным героем мы подходим к самому современному из искусств - кинематографу.
В трех томах, трех историях отражается великое путешествие архетипов через виды искусства. Люди меняются и искусство меняется вместе с ними, но истории вечны. "И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде" (с)