Больше рецензий

31 мая 2015 г. 22:11

29

3

В отличие от прочитанного в это же время "Острова Доктора Моро" или, скажем, "Дракулы" в герое Франкенштейна меня бесит полное отсутствие яиц. Вместо того, чтобы сразу, решительно и стремительно взять ситуацию под контроль, быть верным в своих решениях что-либо делать или не делать, во всем признаться и обратиться за помощью, главный герой впадает в меланхолию, жует сопли или просто прогуливается с мыслями "Ах если бы! Ах если бы я тогда... но злой рок! Судьба! Быть мне проклятым всю жизнь за то что я сделал! Он уже убил N человек, и убьет еще, но пока съезжу-ка я в Англию".
И пусть Шелли подняла проблему научной этики, задала вопрос "Стоит ли знание человеческих жертв?", сейчас роман смешит не меньше Ромеровской "Ночи живых мертвецов" и также не пугает, оставаясь при этом влиятельным памятником английской готики. Но пусть литературному воплощению не помогло даже известное участие мужа писательницы, через 113 лет поможет Голливуд, именно благодаря которому, по моему мнению, Монстр Франкенштейна обретет культовый статус, заставляя новые поколения читателей открывать роман Шелли.