Больше рецензий

13 мая 2015 г. 10:27

113

4

На самом деле эта книга не только о Майке, автора постоянно уносит в лирические отступления о природе творчества, музыке, Москве и Ленинграде, блюзе, о 80-х в целом. Это интересно, но в силу того, что эти отступления делают текст разрозненным, иногда он воспринимался тяжеловато. Наверное, мне бы хотелось от этой книги больше самого Науменко, но что есть - то есть.
Я вообще очень люблю книги с воспоминаниями Цоя, БГ, Федора Чистякова и других замечательных музыкантов, мне безумно нравится дух той эпохи и её атмосфера. Конечно, вполне понятно, почему Алексей Рыбин пишет о том, что завидовать им в условиях того времени совершенно нечему, собственно, я и не завидую, просто иногда мне жаль, что сейчас нет того размаха и, как ни странно, свободы.

Однажды, когда концерт Майка в каком-то московском не то ДК, не то подростковом клубе едва не отменился (зал оказался закрыт или что-то ещё, какие-то технические причины встали на пути выступления), администраторы нашли выход из положения, благо было лето. Они скомандовали толпе, ожидавшей начала концерта у входа в клуб, организованно идти на вокзал и ехать за город - кто-то из организаторов концерта знал подходящую полянку под Москвой, расположенную достаточно недалеко от города, так, чтобы публика не утомилась дорогой, но и достаточно уединенную для того, чтобы провести на ней сольный концерт Майка и не вызвать подозрений милиции.

Вы себе современных музыкантов можете в таких условиях представить? Вот и я нет. Сейчас всё выверено с точки зрения техники, удобно, есть самые лучшие инструменты, самые лучшие студии, но легенд почему-то не появляется. После Zемфиры в 99м я не помню никого, кто был бы не просто отличным музыкантом, у которого есть своя аудитория, а прямо-таки звучащей из каждого утюга звездой в масштабе страны. 90-е - это вообще отдельная тема, время, которое привлекает меня не меньше 80-х, эпоха безграничных возможностей и полёта фантазии, но сейчас не об этом.)
Человека, который привил мне огромную любовь к нашей рок-музыке, этой культуре и образу жизни в целом, зовут Михаил Козырев, и вот то, как Миша рассказывает о музыке и музыкантах, можно слушать бесконечно. Как раз в те времена, когда он ещё работал на Нашем, была там программа "Летопись", которую вёл также крайне уважаемый мной Борис Барабанов. Там я и услышала впервые Зоопарк, и меня зацепило настолько, что потом я целенаправленно слушала повтор программы, повторяли её, между прочим, ночью на буднях, а школу ведь никто не отменял) С тех пор я и люблю музыку Майка, поэтому не смогла пройти мимо этой книги.
Автор в предисловии выражает надежду, что переданная им атмосфера сделает "жизнь вокруг нас чуточку светлее, веселее и красивее". Всё бы ничего, но иногда с язвительностью у него явный перебор. Зачем вся эта желчь в отношении "русских рокеров", "офисной сволочи" (с), непризнанных гениев и прочих неудачников, пусть даже и оправданная, быть может? Невольно начинаешь думать, говорили ли бы так же Майк или Цой, например, доживи они до наших дней (надо сказать, мысль о том, что бы они говорили и делали сейчас, довольно распространенная и интересует не меня одну). Впрочем, думаю, эти мои мысли девочки, родившейся в 90-м и никогда не видевшей "вживую" ни того, ни другого самого Алексея Рыбина несказанно бы повеселили.
В целом, мне всё равно понравилось. Потому что я люблю эту музыку, люблю такие книги-воспоминания, и, надо отдать автору должное, временами я, читая её в метро, хохотала над его ироничными и точными замечаниями, не обращая внимания ни на что вокруг.