Больше рецензий

26 апреля 2015 г. 16:45

1K

Признаюсь честно, видя, с каким трепетом и уважением относятся к этому произведению мои друзья (именно от них я и узнал о нем), ожидал большего и в плане объема изложения, и в плане глубины.
Но если отбросить в сторону личные ожидания, то произведение замечательное. И хотя изложение порой сбивчивое, но предельно честное, искреннее, тем самым располагающее к себе. Приоткрывает завесу тайны над загадочным восточным Братством, утверждает многие важные идеи, озвученные в книгах других авторов: Антаровой, Экзюпери, Хансон. В числе этих важных идей предварительное испытание ученика – та идея, которая так тяжело приживается в западном сознании. Спокойное отношение к трудностям и страданиям, как необходимым этапам роста. Как и в «Двух жизнях» Антаровой подчеркивается важность веры в Братство. Без этой связующей веры вся идея Братства рассыпается под ветром сомнений, без нее становится не возможным создание чего-то значимого без заинтересованности в личной выгоде.
В книге подчеркивается мысль, что Братство для человека, смотрящего со стороны, не отделимо от сонма подобных, и потому вызывает закономерный скепсис. Об этом же говорят Антарова, Экзюпери, Махатмы в своих письмах. Увидеть, что такое настоящее Братство, что его отличает от остальных, можно только изнутри, пройдя с ним часть пути. Ощутить, что с Братством то, что было пустым, наполняется смыслом, тем самым преображая и жизнь самого человека, делая ее более осознанной, интересной.
Я не знаю, как прийти к устойчивой непоколебимой вере в Братство, особенно западному человеку, который воспринимает подобные рассказы как красивые восточные сказки. Возможно, прикоснуться к нему на время, а потом потерять с ним связь, дойти до отчаяния, понимая, что потерял что-то жизненно важное, наполняющее жизнь смыслом. Так же, как например, потерять близкого друга, любимого человека и обнаружить, что внешне в мире все то же, но пусто, серо, распалось на повседневные эпизоды и больше не радует, как раньше. Именно этим путем шел автор, и, похоже, многие другие, пополнившие ряды Братства. Именно внутренняя насущная потребность привела их в Братство, а не принуждение, не праздное любопытство.
Паломничество в страну Востока – это скорее не географическое путешествие на Восток, а путешествие к себе, к восточному образу мыслей, к познанию своих возможностей, к ощущению узла, связывающего все воедино и наполняющего смыслом.