Больше рецензий

hey_olia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 апреля 2015 г. 22:05

131

2

Не смотря на то, что произведение считается гениальным, легендарным и тд, приступая к чтению, была довольно скептически настроена. Не учись я на филфаке, вряд ли взялась бы за эту вещь. Но что ж.

Сама задумка уж очень привлекательна:
Данте отправляется в Ад вслед за своим проводником.
Он повстречает грешников всех мастей, увидит разнообразные людские страдания, познакомится с существами, этим цирком управляющими.

Но мне было откровенно скучно. Приходилось буквально заставлять себя произносить вслух строку за строкой, чтобы не потерять нить повествования. Ибо в голове было все, что угодно, типа "Как смастерить стул", но только не "Ад" Данте.
Даже частично не получилось насладиться прочтением.
И, как по мне, слишком уж многих людей автор причисляет к грешникам.
Разве атеист, проживший праведную жизнь, заслуживает вечных мук в Аду только из-за сомнений в вере?
Или человек, верующий во что-то другое? Мне лично с этим трудно согласиться.

И пускай Данте оставил годное литературное наследие, для меня эта "комедия" останется где-то за гранью понимая, и уж точно перечитывать ее я не стану. Оставлю это моим глубокоуважаемым преподавателям литературы ;)

Прочитана в рамках игры "Пятилетку в три тома"

Комментарии


Это не Данте причисляет, а вероучение христианское.
Мне понравилось произведения с точки зрения стихосложеня (или как это назвать?), а смысл можно и под себя как-то переделать, тогда тоже нормально)


Очень мало знакома с христианским вероучением, поэтому и предположила ошибочно, что идея автора, спасибо ;) Надо для общего развития почитать что-то по теме


Не знаю, что касается Ада и тд, читать почти нечего. На Википедие статья про Ад есть, там немного написано, и про грехи почитать и получится всё так же как у Данте, только он описал всё живописно и придумал эти самые "Круги". Не в этом суть учения, конечно) Кто-то относится к этому серьёзно, кто-то как к фольклору. Учение всегда касается жизни на земле, а не того, что там после смерти)


Просто не нужно на книгу как на догмат смотреть. А скорее как на веху в развитии философской и религиозной мысли. И читать исходя из научного интереса.