Больше рецензий

taecelle

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 апреля 2015 г. 12:56

229

Возможно, единственная в своем роде возможность увидеть как из человека, мечтающего стать писателем, вырастает этот самый писатель.

Фаулз до фантастичности беспристрастен - до той степени, в которой беспристрастен автор дневника. Самое приятное - что он не пытается в нем приукрасить что-либо, например когда говорит о первом знакомстве с будущей женой и ее тогдашним мужем (кстати, Фаулз до женитьбы был довольно-таки приличным бабником, и жену свою отбил у мужа, причем мужу в итоге достался и ребенок), то описывает их не слишком симпатично.

Примерно равное место в дневниках занимают его ощущения от прочитанного-просмотренного, события повседневности и какие-то размышления о писательском ремесле в общем. Он изначально видит себя писателем. Причем не середнячком. И хотя слава приходит к нему уже далеко за 30 - но зато после первой же публикации - эта уверенность никуда не девается. Он, как многие начинающие писатели сейчас, не доверяет не своему таланту, а издательскому миру.

Кстати, все-таки вся его слава пришла через литературного агента. Жаль, что у нас они пока что...гм...по карману немногим.

Фаулз является доказательством нескольких постулатов:
1) славы можно достичь
2) количество переходит в качество при условии наличия идеи в произведении - того, что ты хочешь сказать миру
3) идея - лишь первичный фактор, далее следует работа, работа, работа - многократное переписывание и переделывание
4) надо брать с него пример))

Кстати, только после выхода "Коллекционера" он смог позволить себе сосредоточиться на писательстве. А до этого приходилось много работать совсем не на литературном поприще, как и нам) И все-таки он смог)