Больше рецензий
19 января 2025 г. 14:08
177
3.5 "Всякому ведь хочется переписать свое прошлое – если это означает, что тем самым перепишется и будущее."(с)
РецензияДействие книги происходит в Англии в двух временных плоскостях: в 60х гг. прошлого века и приблизительно 20 лет спустя. Главная героиня - Фрэнсис Джеллико, старая дева средних лет. Она нанимается на работу в запущенное поместье; ей нужно подготовить отчет о его постройках для нового владельца.В поместье она знакомится с молодой парой Питером и Карой.
Это знакомство перевернуло ее мир!
Фрэнсис всю жизнь прожила, ухаживая за своей больной матерью, которая ее все время винила, мучила и унижала. В отношении матери к дочери не было любви, только высокомерие, надменность, пренебрежение. Фрэнсис пришлось отказаться ради нее от учебы и личной жизни, но за эту жертву она не получила благодарности.
После смерти матери Фрэнсис ощутила свободу. Но как ей воспользоваться после стольких лет "взаперти"?
Поэтому появление в жизни Питера и Кары тут же вскружило ей голову. В них она нашла то, чего так долго была лишена.
Свобода пьянила ее. С ними она пила вино, курила,болтала, совершала необдуманные поступки.
У нее не было никаких обязательств и она больше не была одинока. Она наконец-то нашла друзей, близких людей. Во всяком случае она так думала.
Повествование в книге неоднородно и хаотично. То описывается настоящее героини на смертном одре, то сменяется ее воспоминаниями.
История раскрывается постепенно,хотя некоторые вопросы остаются и после прочтения.
Финал книги был для меня несколько неожиданным, хотя и логичным.
К чему может привести встреча трех несчастных людей, которые так хотят сбежать от ненавистной и сковывающей их действительности?
Вряд ли к счастливому концу.
Фрэнсис всю сознательную жизнь была под гнетом матери.
Кара жила в своих фантазиях и выдавала желаемое за реальность. Она была истерична и жаждала быть в центре внимания.
Питер был придавлен финансовыми обязательствами; ответственностью и двусмысленным положением, куда сам себя вогнал.
Невозможно быть в этих состояниях вечно.
Книга прекрасно написана, но в ней много отсылок и описаний архитектуры и искусства. Рядовой читатель вряд ли имеет в этом широкие познания, поэтому они могут нагонять на кого-то скуку. Мне было скучновато.
"Горький апельсин" - специфическая история, но о ней не получается не думать.