Больше рецензий

Selena_451

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 апреля 2015 г. 17:00

104

2.5

" Молчание ягнят" незаметно превратилось в "V значит вендетта" с Джеки Чаном в главной роли.

Не хотелось создать очередную костюмированную драму с современными диалогами и прямолинейными персонажами.


В начале все было прекрасно
: меня заинтриговали новым типом психопата -"художником смерти", пригласи в путешествие по Лондону 1854 года, угощали фрагментами из истории Лондона (вот за это спасибо! Интересно было узнать о создании полиции в Лондоне, моде, "железнодорожном времени и многом другом), также познакомили с Де Квинси и его эссе. В общем всячески почесывали за ушком. Я уже начала составлять в уме восторженный отзыв, но увы. Мне опять не повезло.

Дэвид Моррелл решил не утруждать себя разработкой детективной линии. Уже в середине все становится прозрачно и вместо хитроумной интриги в дело включается экшен. Вместо потрясающих картин Лондона, охваченного паникой, и загадки "художника смерти" мы получаем действие в стиле голливудского блокбастера. Первым звоночком была сцена в тюрьме, когда де Квинси убивает человека чайной ложкой! Дальше убийства, взрывы и абсурд покатились как снежный ком. Например, эта "замечательная" сцена, будто сошедшая с экрана боевика.

Их движения были потрясающе быстрыми. Не давая полицейским возможности ответить, Бруклин и его товарищи налетели на них, демонстрируя мастерство и выучку, наработанные за двадцать лет боевых действий в Индии и Китае. Они были настолько хорошо обучены убивать, что не задумывались и на секунду перед тем, как совершить то или иное действие, которое обычному человеку показалось бы вовсе не возможным.... Выпали из безвольных рук дубинки. Полетели на пол шлемы. Поразбивались фонари. Одежда и плоть разлетались на мелкие кусочки под молниеносными ударами острых как бритва кинжалов. Лезвия мелькали с такой скоростью, что глаз не успевал за ними уследить. Через каких-то несколько секунд пол склада был усеян телами полицейских. Некоторые еще дышали и издавали предсмертные стоны.


Также вместо разгадки "художника смерти", который относился к убийству как к изящному искусству, мы неожиданно получаем человека с лозунгом "Даешь революцию! Долой богачей, наживающихся на торговле опиумом!". Зачем тогда было стремиться превзойти убийства 43летней давности? Художественно раскладывать трупы? Вообще, слишком много всего намешал Моррелл. Здесь и мотивы дето- и отцеубийства, и жестокость над животными, и фрейдистские мотивы, и мазохизм, и психология солдата, наученного убивать, и желание революции, и ненависть к наркотикам, и социальное положение, и генетика и так далее. Называется "выбирай, что нравится". Получилось нелепо и неубедительно.

Еще меня раздражало, что в толпе англичан викторианской эпохи внезапно появлялся "человек со смартфоном". Временами Моррелл не мог удержаться и не навязать персонажу суждения современного человека. Например, когда офицер предполагает, что однажды опиум будут вводить прямо в вену. Странно услышать это от человека в 1854. Еще иногда Эмили выглядела, как моя подружка, а не барышня 19 века, пусть даже и с прогрессивными взглядами.

В итоге: Спасибо за интересные сведения и за знакомство с Де Квинси. В книге замечательные вступление и эпилог, в котором называются книги, использованные Морреллом. Но никакого удовольствия или желания перечитать эту книгу еще раз нет.

PS Внимание! Если Вас шокирует смакование деталей убийства - кишки, проломленные черепа, разбросанные конечности, то лучше не открывать эту книгу.
PS 2 Вот так могли выглядеть знаменитые блумерсы Эмили, заставляющие очаровательно краснеть окружающих мужчин
картинка Selena_451

Комментарии


))