Больше рецензий

Godefrua

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 марта 2015 г. 18:27

809

4.5

Если бы трагедия «Отелло» была бы комедией и как следствие имела бы счастливый финал, то она называлась бы «Много шума из ничего». Здесь тот же отец невесты с таким же монологом на тему «как трудно быть отцом дочери». Те же влиятельные и доблестные господа. Те же пройдохи - исполнители дурных замыслов. Совершенно очаровательна диссамблея с экзаминацией и протоколированием. На этом можно было бы поставить точку, однако не стану. Мне здесь очень понравилась линия Беатриче и Бенедикта. Нахожу ее более интересной, чем подыгрывание чувству собственной неполноценности несчастного ревнивца и обреченной быть несчастной по этому поводу его избранницы.

Подумать только: какая хорошая девушка, люблю не могу, хочу жениться… ох, а она ведь родилась единственно для того, что бы меня обмануть… обидно то как… опозорю! И опозорил. И после такого она все равно выходит за него замуж! И не страшно же ей! Да еще и обманом! А может, действительно, для того и родилась, что бы ее подозревали всю жизнь…

А вот у другой пары все по другому. Только ленивый не посмеялся над храбрецом Бенедиктом и не пририсовал ему рога на будущее время. Важны ли насмешки для него? Страшны ли рога? Нет. Бенедикт выбрал себе пару и он последователен.

Беатриче - острая на язык девица. Хохотушка. При этом, разборчива в связях и не глуха к мнению любящих ее близких. Удивилась, встретив такую героиню у Шекспира. Над ней, конечно, все смеются и журят, но именно ей, а не милой Геро, достается жених без унижающего его и ее чувства ревности. Нет у него ахиллесовой пяты, за которую может схватиться любой проходимец.

Удивительный мотив в общении двух любящих - гордыня. Ради услады собственной гордыни посмотрю на того, кто любит меня. Меня! За это полюблю его. Но ни за что не признаюсь… Гордыня. Пусть другой будет в стадии доказывания непрерывно. И оба в этой паре любят именно так. Страшно представить, что будет, если кто-то сдастся или устанет. Заглохнет двигатель? Скорее всего.

Итак две любовные пары. В одной тихий омут ревности, кто кого изведет - она его своей покладистостью, или он ее своей меланхоличностью, в другой - океан с валунами остроумия, состязающимися друг с другом. По Шекспиру и то и другое - любовь. По этому поводу и много шума. Из ничего.

Комментарии


Вроде бы ты 4,5 поставила, а по рецензии как будто тебе не понравилось...

Моя любимая комедия у Шекспира. Причем нередко пишут, что он сознательно выводил на первый план Геро с женихом, а Беатриче с Бенедиктом так, в дополнение, но вторая парочка вышла куда ярче. А первая совсем нелогичная (кстати, в экранизации 2005 года, Шекспир на современный лад, они не остаются вместе, хоть Клавдио и извиняется, Геро говорит: а ну его нафиг такого, я лучше буду искать нормального).


Просто сравнила с "Двенадцатой ночью"... Или может слишком много повторов у Шекспира замечаю. Еще эта свадьба Клавдио с Геро.
А в целом -есть мысли жемчужины. Для меня пока что "Двенадцатая ночь" и "Буря" любимые. Видимо, должно что-то личное задействовано))


"Много шума" — пьеса-каламбур, она и построена вся на игре слов. Начиная с названия кстати. "Nothing" (ничего) и "noting" (замечая, делая заметки, обращая внимание, шпионя) во времена Шекспира произносились одинаково. Плюс скрытое в этом же слове значение сленгового "вагина". Мне кажется, это одно из тех произведений, которые адекватно перевести невозможно. Хотя мне тоже больше нравится "Двенадцатая ночь". А повторы есть у любого автора, это простительно даже гениям. )


А причем же тут сленговая "вагина"? Вроде бы все там целомудренно))
Ну уж очень много повторов... Просто сшита из лоскутков других пьес. (это я прочитав пять пьес теперь эксперт)))


Так все у многих шито-перешито, я не думаю, что человеческий мозг каким бы гениальным он ни был, способен выдать такое количество совершенно уникальных произведений. Однако "Много шума", скорее всего, была написана раньше и "Двенадцатой ночи", "Бури".

Насчет вагины... Тут дело не в целомудренности (хотя и в ней некоторым образом, учитывая времена Ренессанса). А в теме провокационного отношения к противоположному полу (в частности отношения мужчин к женщинам), которая до Шекспира не поднималась. Подспудно можно учесть и бисексуальность самого автора и держать в уме в качестве одного из каламбурных заголовков "Много шумихи о той самой штуке, которая между ног у женщин", либо "Не много ли шума о бабах вообще". (Ну это я упрощенную трактовку подсовываю. :))


Оо! Понятно, буду знать)) Спасибо)


Я долго думала... А Чосер, Бокаччо?..


Не знаю, а что там? Я не помню, читала еще в институте (если то можно было назвать чтением :))


Гораздо более откровенная шумиха вокруг тех самых штук))


А например? Если можно пример из Чосера, Боккаччо все же не "наш". :)


Как же я приведу пример? Название сказа? Или цитату? Попробую... Ну там все очень недвусмысленно))
Боккаччо - история приключений садовника Мазетто в женском монастыре. Или как невинная девица из благородной семьи самостоятельно решила стать паломницей и поселилась у отшельника, а тот научил ее загонять дьявола в ад. Да там одна другой пикантней...
У Чосера сейчас открою - напишу.


Рассказ Батской ткачихи полон претензий, насмешек и сладострастия в адрес мужчин - ох и штучка!. Рассказ Мельника - вообще похабщина как подменили мужа на ночь, и перепутали женщин при этом,, рассказ Купца об ослепшем муже, жена которога находила особое удовольствие в совокуплениях в шаговой доступности от мужа. Да там один рассказ другого краше...


Спасибо! Пожалуй, я неправильно написала, что тема провокационного отношения к противоположному полу не поднималась до Шекспира. Поднималась, конечно, хотя я не знаток английского ренессанса (итальянский пока оставим, но это опять же моя ошибка, что не упомянула географического критерия), чтобы выносить суждения подобного рода вообще. И прошу меня простить. Мое суждение в этом вопросе более чем поверхностное. Однако эта тема у Шекспира выглядела более провокационной, по-видимому, раз уж критики говорят о ней особо в отношении "Много шума" - все же драматургия - и жанр совершенно особый, где подобные попытки выглядели провокацией на провокации: общественность можно было легко скандализировать. Однако это лишь разогрело ее интерес.