Больше рецензий

23 марта 2015 г. 12:02

62

4

Читая в отзывах, что детективы Марш театральны, не придала значения, так как все английские детективы тех лет театральны. Но вынуждена признать, что этот детектив не просто театрален, это самая настоящая пьеса, которой придали вид романа (или скорее повести). И не только пьеса, но комедия.

Итак, события развиваются пафосно, как и положено пьесам. Всё начинается по пути в поместье Франток, куда съезжаются гости на выходные, чтобы принять участие в игре в убийство, предложенную хозяином. Еще до убийства автор показывает читателю целый букет всевозможных мотивов, буквально раскрывает каждого героя как на ладони: тут и супружеская измена, и ревность любовницы, и зависть коллекционера, и месть тайных русских обществ... В общем, на каждого гостя "шьётся" дело, чтобы потом, когда убийство произойдёт, а оно точно должно произойти, читателю было из чего выбирать и кого подозревать. Так и хочется увидеть заглавие главы в духе "Действие первое. Акт первый."
С национальностями тут вообще беда, будто автор решила в одном произведении перечислить все известные ей народности)))).

Далее, во время убийства расстановка персонажей как бы показывает, что вот этих людей читателю не стоит подозревать, наоборот, нужно подозревать тех, кто не фигурировал в предшествующей убийству цене, в которой читатель участвовал через одного из героев. Вся эта сцена, в которой несколько персонажей переговариваются друг с другом через закрытые двери, изначально показалась мне подозрительной. И не зря. И конечно же, убийцей оказался именно тот, кто совершить его не мог, так как читатель сам почти наблюдал его в совсем другом месте в то время, когда совершилось убийство.

Инспектор Аллен. На нем остановлюсь отдельно, так как он герой целой серии книг автора. Абсолютно непонятный персонаж. Повествование ведётся не от его лица, всё, что о нём можно узнать говорят другие персонажи, и почему-то все его очень хвалят "замечательный друг", "интересный человек", "потрясающий сыщик" и т.д. Наигранно. При чем потрясающего в нём совсем ничего нет, великие идеи он генерирует где-то вне страниц книги и приходит, уже осведомлённый обо всем. Очень чувствуется подражательство Конан Дойлу.

Юмор. О, он чудесен! Русский доктор, Токарев, который всегда, когда у него хорошее настроение, поёт арии из оперы, чем и обеспечил себе алиби, и это обыгрывается в сюжете по-разному; герой, который, найдя в костре улики, начинает танцевать посреди поляны - это так умиляет)))

— доктор Токарев арестован.
— За убийство? Но ведь он все время пел?
— Видимо, плохо пел.

В целом, книга понравилась за счёт юмора, она лёгкая, над некоторыми моментами смеялась вголос. Но продолжать знакомство с Нейо Марш и её инспектором буду разве что, если захочется расслабить мозги и не будет других вариантов.