Больше рецензий

10 марта 2015 г. 22:43

2K

4

Не будучи знакомым с функционированием стартапов изнутри, но всё же имея определённый опыт работы в айтишных компаниях, я нашёл для себя данную книгу достаточно полезной.

Идеи, которые преподносит Эрик Рис (проверка гипотез, минимальный работоспособный продукт…), на первый взгляд кажутся простыми, но принятие и следование им в реальной бизнес-среде требует некоторой решительности и смены парадигмы мышления. Автор книги постепенно разъясняет суть своего подхода к организации работы стартапов, приводя сперва основные определения и перечисляя принципы, на которых строится подход, а затем переходя к основным составляющим, которые позволяют сформировать видение, стратегию и сам продукт. Один из аргументов, который повторяется в тексте вновь и вновь как подкрепление обоснованности предложенного метода, - применение “научного подхода”. Но несмотря на громкость звучания термина, суть его сводится к простому правилу: любая гипотеза должна быть подтверждена фактами.

Кажется, что текст книги хорошо организован, но проблема в том, что Рис часто повторяется, дублируя уже сказанное, пусть в основном и за счёт примеров из опыта реальных компаний. Поэтому при чтении периодически возникает чувство дежавю - и это сбивает с толку, путает. Мой конспект книги занимает один тетрадный лист - и я думаю, что все идеи автора можно было бы изложить в виде отдельной статьи, сохранив при этом большую часть смысла. С другой стороны, книга не столь уж и объёмна, чтобы сомневаться - читать или не читать. Читать! но взяв в руки карандаш для выделения главных мыслей.