Больше рецензий
7 марта 2015 г. 21:40
140
3.5
Рецензия
Экранизировать Дон Кихота, на мой взгляд, дело неблагодарное. Невозможно передать все обаяние классики. Но если уж кромсать Сервантеса, то нужно доверить это профессионалу. Евгений Шварц использовал старую форму и хорошо узнаваемые образы, чтобы выразить собственные взгляды, рассказать собственную историю. "Дон Кихот" похож на "Тень" и "Дракона". Дон Кихот Шварца не желает смиряться с лицемерием, несправедливостью и злобой людей, пытается уговорить окружающих сбросить маски. Он искренне верит в людей, обвиняя во всех бедах злых волшебников. Ведь не может же мир быть таким ужасным, злым и несправедливым.
А я говорю тебе, что верую в людей! Не обманут меня маски, что напялил ты на их добрые лица! И я верую, верую в рыцарское благородство! А тебе, злодею, не поверю, сколько бы ты ни вертел меня — я вижу, вижу! Победит любовь, верность, милосердие…
Но люди либо рядят Дон Кихота в шуты, либо с воплями ужаса бегут от своего спасителя и предложенной свободы, рассуждая, что лучше знакомый "дракон" под боком, чем неизвестный и непонятный спаситель. Они внутри остаются остаются рабами. Им жизненно необходим тот, кто будет управлять ими.
Санчо. Значит, различаете, где правда, а где неправда?
Толпа. Различаем!
Санчо. А если понимаете и различаете — почему сами не живете по правде и справедливости? Нужно каждого носом ткнуть, чтобы отличал, где грязно, а где чисто?
Последователям Рыцаря Печального Образа рекомендуется.
Ваше благоразумие — убийственней моего безумия.
P.S. Лично для меня, жанр литературный сценарий это нечто непривычное и странное, но оказывается для советского времени это дело весьма обычное и даже рутинное. Есть целый свод правил для создания литературного сценария. Вот как необычно люди экономили на сценаристах.