Больше рецензий

Amatik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 февраля 2015 г. 22:12

1K

3.5

Писать отзывы на произведения с религиозной и антирелигиозной тематиками очень тяжело. Надо быть очень корректным, чтоб не задеть словом ни верующих, ни атеистов и не получить в свой адрес ни помидоров, ни топоров. Поэтому кратко.
Как сказал один неглупый бородатый мужчина: "Религия-опиум для народа". Эту фразу я вспоминала на протяжении всего чтения. В книге нет описаний исцелений калек, выздоровления и простых чудес, поэтому сейчас название кажется неким маркетинговым ходом. Есть прямая антирелигиозная, скажем так, сатира, завуалированная под острую бытовую драму. А если быть честной, то сюжет (убрать бы учительницу с ее райкомпартией и колхозом) хорош. Даже в один момент, эпизод в церкви без 10 минут полночь, мне показалось, что все же автор- верующий человек и хочет рассказать читателю, что Бог существует. Но нет.
Мне искренне очень жаль мальчишку Родьку, я понимаю его поступок в финале, потому что любая неокрепшая психика не способна выдержать эпицентра двух кардинально отличающихся взглядов на жизнь и бытие.

Комментарии


Сумбурно как-то написала:)
Я ничего не поняла, но заинтересовалась)))


это я так написала, чтоб избежать осуждения за отзыв)


Книга противоречивая, но полезна всем .Но тема религии не простая. Но вывод один исходит из книги-Вера должна быть искренней, каждый сам должен прийти к ней. Нельзя заставить душу человека против воли верить в Бога. Герой книги, мальчишка-подросток. У него формируется характер и отношение к жизни, и его "рвут" на части две силы-верить или не верить. Советская власть пыталась заставить отречься от Веры, но люди втихую ходили в церкви, молились, венчались , крестили детей.


Тань, я с тобой согласна. Нужна вера человеку и как верить в Бога - каждый должен решить сам.


Повесть Тендрякова, конечно, с доминирующими идеями гуманистического атеизма. Но, вместе с тем, и верующий человек может почерпнуть в ней полезное для себя. Ведь те недостатки религиозных людей, которые описывает автор, к сожалению, нередко им присущи и в действительности. Чрезмерность, лицемерие, мракобесие, слепой фанатизм - то, чего искренне верующий человек стремится избегать. Жить в гармонии с собой и с окружающим миром, познавать что-то новое, постоянно развиваться без внешнего насильственного воздействия, иначе внутренний конфликт и отчаяние, как у несчастного мальчика, разрываемого между двумя крайностями, чуть не приведшими к трагедии.