Больше рецензий

AtesAnonim

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 января 2015 г. 06:53

163

5

Возможно спойлеры
Давно меня мучил вопрос,всплывающий в этой книге.Что, если прошлое, настоящее и будущее могут находиться в одном времени?
Мне часто казалось, что возможно такое, что я, например, "настоящая" могу встретить себя "будущую"; и тогда мне казалось, что, наверное, я это уже сделала, ведь не каждый узнает себя "постаревшего", особенно, если "тот ты" просто пройдет рядом на улице.

Если честно, то гораздо больше истории самой Миранды о дружбе, первой симпатии, о маме, участвующей в викторине- всего этого, прошу прощение,но встречающегося в большинстве книг детской литературы, меня захватила и утянула за собой сюжетная линия, связанная именно с перемещениями во времени.

Если не считать первой главы, вводящей в заблуждение:

Я по-прежнему думаю про письмо, которое ты меня попросил написать. Оно не дает мне покоя, хотя тебя нет и мне все равно некому его отдать. Иногда я мысленно составляю его, раскладываю по полочкам эту историю, которую ты попросил рассказать, — про все, что случилось прошлой осенью и зимой.

заинтересовавшая меня линия начинается с ознаменования книги, которую читала главная героиня:

— Все еще читаешь эту книжку? — спросила Белл, когда я уселась на свой складной стул возле кассы. — До чего же она у тебя потрепанная.
— Не «все еще», — поправила я, — а «опять».
Я ее читала, наверное, раз сто, еще бы ей не быть потрепанной.
— Расскажи-ка мне про нее, — сказала Белл. — Как она начинается? Я никогда не сужу о книге по обложке. Я сужу по первой строчке.
Первую строчку я знала наизусть — в книгу можно было не заглядывать.
— Стояла темная, ненастная ночь, — сказала я.
— О, такое я уже читала, — оживилась Белл. — Классическое начало. Это я люблю. Ну и про что там дальше?

Эта книга и сюжет ее послужили причиной более близкого знакомства и спора Маркуса и Миранды :

— Между прочим, — пробурчал Маркус, — некоторые считают, что это возможно.
— Что возможно?
Он показал на мою книгу.
— Путешествия во времени. Некоторые считают, что это возможно. Но только эти бабки в начале книжки соврали.

Парадокс, который попытался объяснить Маркус, ломал мне голову не один день:

Ты что, не помнишь? — Он подался вперед на стуле. — Вот они собираются путешествовать во времени, так? По всей Вселенной, так? И они обещают этой девчонке, что вернут ее домой за пять минут до того, как забрали. И не возвращают!
— А с чего ты взял, что не возвращают? Там же нет часов и вообще про время ничего не сказано. Они улетают вечером и тем же вечером возвращаются. Может, они улетели в восемь тридцать, а вернулись в восемь двадцать пять.
Он рассмеялся.
— Тут часы не нужны. Тут нужно головой думать. В начале книжки эта девчонка идет по огороду…
— Мег.
— А?
— Ты все время говоришь «эта девчонка». Ее зовут Мег.
— … и вот она доходит до конца огорода и садится на эту каменную стенку, так? И оттуда ей виден весь огород. С этой стенки, где она сидит и болтает с этим парнем, так? А потом появляются эти три тетки и их забирают.
— Его зовут Келвин. Ну и что, что оттуда виден весь огород?
— А то, что в конце книги они возвращаются в этот самый огород! Помнишь? Они приземляются прямо на капустной грядке! И если бы они действительно, как пообещали эти бабки вернулись домой за пять минут до того, как улетели, то они бы увидели собственное возвращение! Увидели бы самих себя, как они плюхаются в капусту. До того, как отправились.
Я отложила книгу и помотала головой.
— Сам подумай: они же еще никуда не улетели. Как они могли уже вернуться? Они даже не знали точно, вернутся ли они вообще!
— Да неважно, знали они или нет. Это тут вообще ни при чем. — Он откинулся на спинку стула и сунул руки в карманы. — Если они приземлились на капустную грядку в восемь двадцать пять, значит, в восемь двадцать пять они должны быть на этой грядке. И точка.

Я впала в ступор. Логично, не правда ли?
Чем дальше, тем запутаннее. В то время, как я прихожу в себя после предыдущего инцидента, осознаю, все сказанное мальчиком, на меня буквально сваливается точка зрения Джулии,которую также поддерживает Маркус, но которую мой мозг решительно отказывается понимать:

— А ты подумай об этом по-другому, — продолжал Маркус, не замечая пристального взгляда Джулии. — Время — это не прямая линия, которая тянется от нас в одном и том же направлении. Это… в общем, время — это просто идея, концепция…
— Вот послушай, — встряла Джулия. — Если ты правда хочешь понять, о чем он, я тебе сейчас объясню.
...
— Алмазные осколки. Ты слушай. Каждый момент времени — как бриллиант на кольце. Представь, что это кольцо бесконечно огромное и все усеяно бриллиантами, и каждый бриллиант — это один момент. Усекла?
Маркус не говорил ни слова — просто смотрел на нее.
...
— Ты можешь помолчать и послушать спокойно? Если ты изобретешь способ переноситься в другое время — например, с помощью телепортации, — то для этого тебе придется каким-то образом воссоздать свои атомы, то есть заново создать, а не переместить физически; это будет сложно…
...
— Ладно. Попробуем иначе: мы как бы перепрыгиваем с одного бриллианта на другой. Знаешь, в мультиках часто бывает, что кто-то бежит по катящейся бочке, стараясь удержаться наверху. Приходится все время бежать не останавливаясь, иначе упадешь.
— Подожди, так мы где? На кольце, прыгаем по бриллиантам, или в мультике, бежим по бочке?
Она вздохнула и покачала головой.
— Ладно, забудь про бочку. Вернемся к кольцу. — Она снова подняла его. — Допустим, мы здесь. — Она ткнула ногтем в один алмазный осколок. — И мы придумали способ, как переместиться назад, вот сюда. — Она указала на другой, через несколько осколков от первого. — Неважно, откуда мы сюда попали. Потому что если мы на этом камешке, значит, мы находимся в этом моменте. Не имеет значения, с какого камня мы сюда попали, — с того, который прямо перед ним, или с того, который через десять камней после него. Если мы тут, то мы тут. Дошло?
— Нет. Не дошло, потому что в этом нет абсолютно никакого…
— А до меня дошло, — тихо сказал Маркус. — Я понимаю, о чем она говорит.
— Спасибо на добром слове, — сказала Джулия. — Рада, что хоть у кого-то тут есть мозги. — И она ломанулась прямо на красный свет, а Маркус смотрел ей вслед разинув рот.

Замечательно,правда, ничего не понятно, но все же замечательно.
Я знаю, что не надо зацикливаться на книге таким образом, но если автор пишет это для детей, он ,наверное, подразумевает, что взрослые объяснят парадокс детям. В противном случае, писатель и сам не понимает, о чем пишет, и засоряет детские умы.

Но если отставить критику и дословный разбор "накипевшей" проблемы, книга потрясающая. Добрая, наивная, но в то же время развивающая история, рассказанная от лица двенадцатилетней девочки.
Если в вас еще живет детская любознательность, я основательно рекомендую ее к прочтению!