Больше рецензий

26 января 2015 г. 14:48

576

4

В целом, впечатление на четыре звезды. Не потому, что не дотягивает до пятерки, а потому, наверно, что я сама не поняла на пять баллов. Рассуждения о науке, о её месте в нашей жизни.

Если наука что и может сделать, так это скорее убить веру в то, будто вообще существует нечто такое, как «смысл» мира! И уж тем более нелепо рассматривать ее, эту особенно чуждую Богу силу, как путь «к Богу».

Особенно привлекли мое внимание рассуждения о преподавателях и учениках, о правильном поведении Учителя и о проблемах, с которыми сталкиваются учащиеся.

И я считаю безответственным пользоваться тем, что студенты ради своего будущего должны посещать лекции преподавателей и что там нет никого, кто мог бы выступить против него с критикой; пользоваться своими знаниями и научным опытом не для того, чтобы принести пользу слушателям – в чем состоит задача преподавателя, – а для того, чтобы привить им свои личные политические взгляды.

И если он чувствует себя призванным включиться в борьбу мировоззрений и партийных убеждений, то он может это делать вне учебной аудитории, на жизненной сцене: в печати, на собраниях, в кружке – где только ему угодно. Но было бы слишком удобно демонстрировать свое призвание там, где присутствующие – в том числе, возможно, инакомыслящие – вынуждены молчать.


Я сама ни раз сталкивалась с такими "учителями", которые не передавали свои знания по предмету, а активно защищали свою позицию перед теми, кто не имел права в то же время отстаивать свою точку зрения.

Возрастающая интеллектуализация и рационализация не означают роста знаний о жизненных условиях, в каких приходится существовать. Она означает нечто иное: люди знают или верят в то, что стоит только захотеть, и в любое время все это можно узнать; что, следовательно, принципиально нет ни-каких таинственных, не поддающихся учету сил, которые здесь действуют, что, напротив, всеми вещами в принципе можно овладеть путем расчета. Последнее в свою очередь означает, что мир расколдован.