Больше рецензий

Yas-Marina

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 января 2015 г. 11:23

33

3

Я из тех, кому в свое время не понравилась «Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд. Я нашла в ней много пересечений с «Грозовым перевалом» Эмили Бронте. Меня это возмутило и не давало покоя, как так можно, заимствовать сюжетные ходы из чужого произведения?! Но огромной армии читателей «Тринадцатая сказка» понравилась. Может, это просто не моя книга.

И вот передо мной новая книга Дианы Сеттерфилд «Беллмен и Блэк». Темная обложка со старинными часами. Немножко готики, немножко таинственности, уж что-что, а обложки ее книг меня завораживают.

С каким воодушевлением я взялась за эту книгу! Первая глава не разочаровала. Маленький мальчик в лесу подстрелил грача. Камень, выпущенный из рогатки, описав немыслимую дугу, вонзился в птицу. Очень сочно, очень атмосферно все описано. Вместе с мальчиком испытываешь ужас происходящего, и вместе с ним ощущаешь, как тень птицы накрывает его невидимым крылом. Что-то будет дальше. Хочется мистики, и предпосылки к этому есть. А дальше, дальше… ничего. А дальше нечего читать. Первая глава оказалась самой интересной и самой живой во всем романе. Чем дальше, тем все больше и больше безнадеги и серой тоски. Никакой мистики, только траур. Я еще чего-то ждала, что вот что-то произойдет, что-то всколыхнет повествование, какая-нибудь искра пролетит, заплетет интригу, встряхнет главного героя, полезут скелеты из старого шкафа. Но нет. Ничего не происходит, только старуха с косой не устает собирать свой урожай. Никаких чувств, никаких эмоций не вызывает этот безликий персонаж. Вокруг него все живое увядает, друзья и семья умирают, и в эту самую пору надо бы посочувствовать главному герою, но нет, в тот момент, когда он лишился семьи, меня больше волнует судьба оставленной им фабрики, чем он сам. Это неправильно, но это так. Никакого сострадания. Унылый картонный персонаж.

Сама жизнь главного героя описана довольно схематично: вот он мальчик с рогаткой, подбивающий птицу, через несколько страниц он уже юноша, впервые переступающий порог ткацкой фабрики, пролистываем еще несколько глав – и видим его отцом многодетного семейства, еще чуть-чуть – и перед нами одинокий человек с больным ребенком, несколько страниц – и он вполне в своем унылом духе открывает магазин ритуальных услуг, еще чуть-чуть – и вот он у последней черты. Вехи судьбы, окрашенной в черный цвет.

Мне хотелось мистики, но ее здесь нет. Не называть же мистикой ту траурную атмосферу, которой пропитан весь роман. Мне хотелось интересного чтения, и этого здесь нет - я едва дожевала этот засохший кактус.

В чем суть этого произведения? В том, что за все в этой жизни приходится платить. Око за око, зуб за зуб. Тот камень, детской рукой запущенный в птицу, по той же дуге через всю жизнь возвращается к мальчику и бьет его в сердце. Но в чем виноват ребенок? За что ему такое проклятие? Не слишком ли это жестоко – наказывать за детский проступок?

Очередной роман Дианы Сеттерфилд – и снова мимо, еще одна не моя книга, и теперь уже очевидно, что это еще один не мой автор.