Больше рецензий

7 января 2015 г. 23:47

260

5

как же я люблю альтернативные вселенные.
во время просмотра, только представьте себе, продолжения "Иронии судьбы" (которое все-таки одно из самых адекватных продолжений советских фильмов: дальше было только хуже) мне все было интересно: как вообще должна функционировать страна, в которой последние тридцать лет не повторяли перед новым годом сабж? как к родителям ни загляну на праздниках - на телекране тепленькая водичка и заливная рыба. не единственный "новогодний фильм", но таки замена столь заметного пласта масскультуры должна иметь последствия кардинальные.
в романе Метлицкой были заменены примерно все культовые режиссеры (и тут я обиженно надуваю губы на кого-то оставленного, черт, вылетело имя из головы), и я действительно не могу представить, что в головах людей той удивительной страны. мера очевидно вынужденная, но от того мне не менее интересно! идеи, разнесенные среди людей посредством кино, имеют свойство менять их жизни: не одного человека, не десятка - а миллионов. пусть немножечко, но разве тут много нужно? недаром телевидение всегда считалось удобнейшим средством пропаганды.
но как бы ни было увлекательно заглядывать за рамки повествования, роман, конечно, не об этом. альтернативный мир нужен для одного: для введения прикосновенного режиссера, этакого собирательного образа всех их, оставшихся за бортом или лучше бы оставшихся.
глянцевые журналы совершенно правы: известный человек - это тоже человек. никакой ореол святости не заставит об этом забыть; никакой талант не исключает характера, святым не присущего. и в этот момент логика бульварных изданий давала бы трещину: нельзя не разделять творение и творца, если только первое дорого тебе хоть немного! но нет, она абсолютно верна: потому что журналы - всего лишь флюгеры, и печатают то, что интересно читателям. а тем приятно, когда великаны опускаются до их уровня.
можно было бы и "Последнего героя" в том же обвинить: в желании выехать за счет показания известного человека в неприглядном свете - и пусть это даже выдуманная знаменитость, за счет также доказательства читателю, что и он не хуже известного деятеля культуры. но я не буду обвинять: потому что цель книги прямо противоположна: всего лишь показать, что культовые режиссеры могут быть и хорошими людьми. "Последний герой" и его герои вообще так часто противопоставляют себя современным тенденциям, что еще бы чуть-чуть, и стало бы неудобно.
и что мы имеем в итоге? немного сказочную историю жизни человека, выгрызавшего, выслуживавшего, вымаливавшего себе хотя бы немного спокойного счастья. сказки нередко и особенно сегодня бывают страшными, но их объединяет один принцип: правильная сказка хорошо заканчивается
а хорошо - значит правильно.