Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 декабря 2014 г. 23:31

353

3

Увидев эту книгу на полке, первоначально решил, что она повествует об истории немецкого народа. Уже затем понял, что ошибся. Сегодня не так много произведений, посвящённых биографии великого тирана Адольфа Гитлера – именно он наряду с легендарным Копьём Лонгина является главным героем этой книги.

«Копьё Лонгина пронзило тело Иисуса Христа в момент распятия. С тех пор Копьё Судьбы путешествует по миру, став талисманом власти и источником таинственной силы. С ним связано множество легенд, и оно определило судьбы всех своих обладателей – от Ирода Великого до Адольфа Гитлера, который стремился изменить судьбу человечества с помощью оккультных сил».

Первоначально Гитлер предстаёт перед нами неудачником, над которым жестоко издеваются знакомые, одноклассники… Вместе со своим другом он пытается поступить в университет, но с треском проваливает испытания. Не вписываясь в окружающий мир, молодой Адольф увлекается чтением мистических книг, разыскивает старинные манускрипты и находит себя на фронтах Первой мировой. Он проходит через самые жестокие сражения, включая долгую и тяжёлую битву при Сомме, его полк полностью уничтожен, однако вместе с несколькими счастливчиками, Адольфу удалось выжить в безудержной скачке жестоких мясорубок. Именно это заставило несостоявшегося художника поверить в свою предначертанную миссию, ради которой его охраняло само Провидение. Это убеждение подогревалось психическим расстройством, полученным в результате отравления химическими газами. Вполне заслуживает внимание мысль автора о том, что поражение Германии в войне вполне было на руку будущему тирану, ведь именно идея о несправедливой ущемлённой арийцев была центральной в успешном восхождении Гитлера.
И вот однажды, стоя в австрийском музее перед Копьём Лонгина, Гитлер дал себе зарок несомненно стать его обладателем и с помощью магической реликвии завершить своё предназначение стать повелителем мира.
Книга вообще явно грешит мистическими оккультными мотивами. При этом чувствуется, что автор, несомненно, ведёт повествование по строго заданной идее, порой подтасовывая или придумывая всевозможные истории, которые он явно знать не может (например, что чувствовали нацистские лидеры в тот или иной момент, скрытые мотивы их действий, тайные интриги обществ, о существовании которых нет ни одного свидетельства и т.п.). Многие мысли автора строятся на уровне догадок, проверить их существование попросту невозможно, а значит ни доказать, но и ни опровергнуть – нельзя. Вообще, по духу «Копьё судьбы» подойдёт любителям теорий всемирного заговора, историй о пришельцах, злых демонах, что управляют действиями тиранов, воплотившись их земным обликом. Читается книжка легко, однако и воспринимается как увлекательное развлекательное несерьёзное чтиво. Лишь несколько глав – о Генрихе Гиммлере, да заключительная развязка об укрытии и обнаружении нацистских сокровищ, пожалуй, имеет отношение к действительности. Всё остальное: история о «Протоколах сионистских мудрецов» - подложка о всемирном еврейском заговоре, которую использовали нацисты для воплощения антиеврейского настроения арийцев; самое мощное оккультное секретное Общество Туле, членами которого были все высшие государственные чины, подмявшее под себя НСДАП, поддерживающее терроризм, расовую нетерпимость, организовывающее самые хладнокровные убийства, что случались практически ежедневно; идеи о реинкарнациях Гитлера, Геринга и прочих злых арийских гениев; гомосексуальном садомазохизме последних – обо всём этом Тревор Равенскрофт рассуждает вполне серьёзно, присовокупляя странные подробности, но это роднит эту книгу более к жанру художественного вымысла, нежели даже научно-популярному. Заявляя о реинкарнациях автор сравнивает известных деятелей фашистской Германии с деяниями их средневековых сородичей, сходство обоих наводит его на мысль о том, что это были одни и те же люди, родившиеся в различные эпохи. Иногда автор и вовсе кажется циничным, заявляя, например, что тот же фон Мольтке разрабатывал свой план немецкого блицкрига в годы Первой мировой, исключительно из-за чувства жалости к своему врагу, ведь он совсем не хотел его крови!

«Гельмут фон Мольтке осознал своё особое предназначение в историческом процессе, и потому гибель любого солдата – немецкого, русского или британского – стала бы его личной трагедией».

И это, по мнению автора, были мысли германского главнокомандующего. Общество Туле и вовсе связано с Атлантидой, где обтают «создания, помогающие людям связываться с высшими духовными существами, представляют в распоряжение посвящённых кладезь сил, с помощью которых можно снова привести Германию к господству над миром, и она станет колыбелью сверхчеловека, который появится вследствие мутации человеческих особей». Вряд ли к этому можно относиться вполне серьёзно. Обиженные результатами Версальского мира и чувствующие себя ущемлёнными немцы, понятно, искали хоть какую зацепку на оправдание и будущие надежды, но Т. Равенскрофт писал свою книгу в 1973-ем г. Тем не менее, к подобным вещам, вслед за своими героями, он также относился со всей серьёзностью.
Воспринимая эту книгу как простое развлекательное чтиво, оставлю нейтральную оценку.