Больше рецензий

Godefrua

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 декабря 2014 г. 22:01

2K

5

Отелло и Дездемона? Нет! Яго! Так надо было назвать эту пьесу, ибо главный герой в ней именно он. Без него ничего бы не произошло в этой истории.

Ну в самом деле - ревность и ревность. Оклеветанная чистота. Кровавая развязка, трупам нет числа. Классика. А ведь не из-за ревности. Из-за того, что кто-то считает себя вправе вмешиваться в ход событий и вмешивается. Во всей этой истории один главный герой, остальные пешки. Зачем ему это нужно было? Амбиции, уязвленное самолюбие, честолюбие, жажда выбиться в люди. Любой ценой. Выбился? Нет. Просчитался, не рассчитал силу удара. Слишком много игроков включил в игру. Слишком много чужих страстей поставил на кон, ведь страсти, даже управляемые, имеют свойство выходить из под контроля их носителей, а значит и из под контроля манипулятора.

А самое главное, не рассчитал собственную страсть. Страсть к высокому положению, деньгам, к осознанию себя самым умным и утверждению, что все вокруг глупые овцы. Высокое положение и деньги вполне осуществимая часть мечтаний. Но их надо удерживать, а как удержать их если добыты они недобросовестно? Таким же способом. Но вторая часть мечтаний - задача трудная, так как для нее нужен иной мир. А мир все тот же, что и был, и все те герои, которые занимали свои места в нем не так уж и глупы, особенно когда выйдут из оцепенения и одураченные соберутся вместе.

Эту книгу стоит читать всем интриганам, не имеющим других талантов, пренебрегающих трудом и употребляющих все силы на то что бы выжать блага сталкивая всех лбами. Нет, они не бросят своего занятия, но может поучатся на дурном примере до чего может довести впадание в азарт в их деятельности. Довести их самих. Носителю таланта интриги стоит иногда примиряться с миром, видеть в нем не только плохое. Тогда, может и интриги сложатся и никто не умрет, и сам живым останется. Но это, наверное, иллюзии. Потому что если человек такой, то он таким и останется на свою беду.

Уж не знаю, почему автор назвал свою пьесу так. Может быть считал, что тема ревности более актуальная и яркая, чем перегибание палки в интригах. Может, интрига считалась делом обыденным, а ревность - нет. Во всяком случае, такая.

Посудите сами, Отелло - мавр, представитель презренного народа по оценкам того времени. Чувство собственности к юной жене у него гипертрофированно. Вокруг относительно свободные нравы, делаются намеки на фривольность венецианских жен, мудрость и снисходительность мужей, тоже не упускающих своего. А тут экзотика - мавр Отелло. Который считает жену своей собственностью, который сходит с ума от разбушевавшегося воображения. «Нормальный» человек будет себя так вести? Нет. «Дикий» мавр разве что. Но он и правда дикий, если честно.

Книга будет поучительна и для дам, считающих, что по любви можно выходить замуж за кого угодно, не спрашивая родительского благословения или совета у здравого смысла. Воспитанная в светских традициях Дездемона, пренебрегшая опекой любящего отца, прельстившись чуждой яркостью избранника, необычайной силой его чувств, без оглядки вверила его мере понимания жизни свою жизнь. А меры у обоих разные. И при первом же супружеском испытании выросшем из ложных наветов вынуждена была в спешке молиться на ночь. В последний раз.

Комментарии


Ревность - это и есть в первую очередь неуверенность в себе


Да. Именно эту неуверенность, запрятанную в глубинах успешного и уважаемого генерала Отелло и развил интриган Яго. - Да что она в тебе нашла, такая девушка, дочь сенатора, посмотри на себя в зеркало, ты же чурбан, ты ей нужен просто для отвода глаз, сменить власть отца на твою, более вольготную, для разврата и у того пошло развитие той самой неуверенности...


А мне как раз сам Отелло и кажется главным героем. Что Яго? Яго разные всегда есть: манипуляторы, завистники и интриганы, которые хотят что-то у нас (или не у нас) отнять и присвоить себе - неотъемлемая часть жизни.
И суть в том, чтобы пользоваться головой, а не "вестись" на примитивную манипуляцию.


Я конечно своевольничаю насчет Яго, назвал автор Отелло, значит Отелло)) Я так понимаю, что у него в каждой пьесе ода какому-то явлению. Гамлет - ведомость неконтролируемой хандрой, Буря - манипуляция как искусство, Отелло - ревность.
Так то оно так. Но без Яго могли они прожить долго и счастливо. С учетом ума Отелло и покладистости Дездемоны. Это нам со стороны она примитивная, а у того видать так болела та самая чуждость и второсортность, что при небольшом намеке у него уже процесс пошел. Там ревность пробудило размягчение мозга от любви, комплекс неполноценности из-за инородности, невозможность вынести мысль что все обман... Отелло, конечно.


без Яго могли они прожить долго и счастливо


Нашелся бы другой Яго, тут уж если человек сам в себя (по сути) не верит, то катастрофа неминуема. Вообще модель брака "она его за муки полюбила..." - ущербна, на мой взгляд. Отелло совершенно не знает Дездемону как человека, иначе бы так легко не поверил Яго.


Ее любви хватило б на двоих)) А кто знает когда любит? По-моему как узнают так и разлюбят. Она его не только за муки полюбила, но и за подвиги, он же там был бригадный бравый генерал. Не знал он ее, конечно, он любил свое чувство к ней, а не ее. А еще здесь разница менталитетов. Она венецианка (!), а он араб. В то время -женщина была вполне законной собственностью мужа, даже у венецианцев, не то что у арабов.
это мы начитались теорий Фромма и пр мудрецов, что любовь это любовь без собственничества, желание добра "хоть со мной, хоть без меня". Много вы таких знаете? мне повезло знать такую пару и что? весь честной народ считает идиотами и не стесняясь им об этом говорит. Надо смотреть правде в глаза - та любовь о которой мы толкуем - редчайшее явление. В жизни все иначе...


Когда любит, то человеком интересуется, старается узнать, как минимум, даже если это и не получается на 100%. Можно ни Фромма ни Шекспира не читать никогда, но все равно чувствовать, что тебя не любят. Время временем, а люди - людьми.
"Любовь за подвиги" - это ведь тоже не любовь к человеку, личность много шире чем "бравый генерал".
Вы, конечно правы, что "в жизни все иначе", остается только удивляться, почему люди не хотят сделать свою жизнь лучше.


Это да, но у них и времени то не было узнать друг друга. Попадись на их пути Яго хотя бы через полгода после их свадьбы (по сюжету - 2-3 дня со дня бракосочетания и развязка, а до этого тайные свидания(?) и благопристойные домашние посиделки в отцовском доме) может быть и обошлось бы.
Я про подвиги упомянула к тому, что она не из жалости его полюбила, она им восхищалась.
Мне кажется, главное что бы двое, избравших друг друга придерживались одной концепции любви, а остальное - вторично, тогда и будет жизнь лучше))


Честно говоря, давно читала, не помню, сколько времени они были в браке. Но если так мало, то, как говорится, сами виноваты. Чтобы "избрать друг друга" и , тем более, договариваться (прямо или непрямо) о каких-либо концепциях отношений, нужно неплохо изучить будущего контрагента.) Не изучил - получай последствия.


Не поспоришь, но такой ерундой как "изучить" всегда пренебрегают как скучной))


Ну да - а так - чистая лотерея, а порой и русская рулетка.)


Или просто Отелло...


В восторге от рецензии! Плюсую.


О-о, благодарю))


!!!


Ну вот всегда так со мной: всю жизнь, как дура рыдала над этим недочеловеком Отелло, когда оказывается надо было пожалеть нерасчётливого простофилю Яго!


Зачем его жалеть?


Кого- то же надо жалеть. В трагедии так полагается. Отелло с Дездемоной кастинг не прошли.


Интересная мысль, что в трагедии кого-то надо жалеть и только. Отелло с Дездемоной конечно жалко, при том, что ведут себя как жертвенные телята. И трагедия не только о них. Если бы только о них - было бы скучно. 80% текста - о тягаче зла в этой истории - об Яго. Освещен каждый поворот его мысли. Каждый мотив и даже высказывания, позволяющие сделать оценки его личности. Жалеть его не нужно, имхо, заслужил свое наказание. Но вот понять о нем кое-что не лишне, Яго во все времена были, есть и будут. И кажется мне, что Шекспир трудился не только ради оды ревности Оттело и жалости к невиновной Дездемоне.