Больше рецензий

16 декабря 2014 г. 17:24

125

3.5

В 1993 году с легкой руки Фрэнсис Проуз появились Полли и Нелсон – современные Хансель и Гретель. Не брат и сестра, конечно, но их изначально нормальные отношения после свадьбы превратились в абсолютно целомудренные. Лючия де Медичи, «ведьма» из этого рассказа, не думала есть ни Полли, ни тем более Нелсона (он долгое время встречался с ее дочерью Марианной и отношения у них сохранились на удивление дружеские, до такой степени, что он решил приехать к ней гости в свой медовый месяц), она просто эксцентричная итальянская художница, делающая интимные фотосеты со своей кошкой и доказывающая своим проектом с непрекращающейся записью трио из «Così fan tutte» (я так полагаю, что имеется в виду «Soave sia il vento»), что может надоесть, что угодно, если не устраивать перерыв.
Жизнь непредсказуема и жестока. Не нужно никакой магии, чтобы все пошло не так. Слова Полли о своих отношениях с мужем: «Просто до свадьбы я ему нравилась, а после — нет». И в чем дело, никто не объясняет. Виноваты ли в этом таинственные периоды Нелсона (этакого албанца, сбившего с пути главную героиню) и существуют ли они вообще – неизвестно. Спустя 20 лет героиня (уже с другим мужем и детьми) в гостях у друзей сталкивается с прошлым. И в такие моменты понимаешь, что настоящее и будущее могут легонько, не соприкасаясь, но пересекаться. Связь со сказкой, конечно, притянутая (Лючия пытается накормить молодоженов, книга и ассоциирование Полли себя с Гретель: «как сильно изменилась бы сказка, если бы Хансель оказался в сговоре с ведьмой», рассыпанные блестящие монетки подобные жемчугу и камням, которые дети принесли домой»), но рассказ изящный.