Больше рецензий

4 декабря 2014 г. 21:44

682

5

Ты прав, сапожник, твоя семья и моя. Твою убили, теперь твоя очередь стрелять, чтобы цепочка не прервалась, а завтра наша, потом опять твоя, а вокруг стоят подстрекатели со сговорчивой совестью и мертвыми сердцами, закрывают глаза, складывают руки и позволяют этому происходить…

Все-таки талантливый человек талантлив во всем: что уже только ни читала у Ремарка – романы, рассказы, сценарии, статьи, теперь вот пьеса – и все, за редчайшим исключением, прекрасное. И самое поразительное здесь в том, что тема почти всех произведений одна – нет ничего прекраснее мира и ужаснее войны – но Ремарк каждый раз, говоря об одном и том же, подает эту мысль в новом ключе, глазами совершенно не похожего на предыдущего рассказчика. И вот вроде бы уже должна надоесть эта идея, где-то появляющаяся как вывод или довод в длительных философичных диалогах, где-то - криком души, а где-то и вовсе закадровым текстом. Но не надоедает и не приедается, и почему-то каждый раз бьет пыльным мешком по голове, сколько бы раз ее не повторяли.

Жаль, что пьесу эту никто уже давно не ставит на сцене – от одних только сухих реплик до мурашек пробирает, а уж если вживую на такое смотреть…

Книжное путешествие, тур 6. Поле 2.1. Драматургия.

Ветка комментариев


Согласна! Не понимаю, как можно Ремарка называть однообразным, у него даже "Тени в раю" и "Земля обетованная" совершенно разные по своей сути, хотя в них очень-очень много сходных моментов.


Ну земля обетованная мне не особо понравилась тем, что в ней нет конца, но с натяжкой соглашусь)