Больше рецензий

Milosska

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 ноября 2014 г. 01:45

46

4

Первое, что хочется сказать по поводу прочитанного – от любой антиутопии типа young adult книга отличается не слишком, так что останавливаться на сюжете особого смысла нет. Все как всегда: есть власть (в данной книге названная Обществом), есть оппозиция (здесь это Восстание) и есть главные герои, которые примыкают куда? Да ладно, и как вы догадались? Так что если вы ищете чего-то нового и оригинального – проходите мимо.

На сюжете шаблоны только начинаются. В последствие вы встречаете просто огромную кучу моментов déjà vu (ну или в нашем случае déjà lu), таких как: опасный трудно/неизлечимый вирус (привет «Бегущему в лабиринте», «Лесу рук и зубов»), странные таблетки («Матрица», ты ли это?), иммуны ( снова здрасьте «Бегущий», да тут ещё и «Дивергент» с тобой), отсутствие возможности добыть еду самостоятельно (хай, «Голодные игры»), влюбленный лучший друг (здравствуй, «Гарри Поттер»), внезапный приход к власти опозиции (даже перечислять не хочу), любовный треугольник (число стремится к бесконечности) и это пришло на ум всего за пару минут. А что будет, если копнуть поглубже?

Несмотря на все это, книга читалась бы довольно таки легко, если б не второй, и на мой взгляд главный, минус трилогии: бесконечная любовная тягомотина. Сразу скажу: я знала, что она там будет – в конце концов это young adult, который ещё и начинается все с банкета Обручения – но не в таких же количествах! И что самое главное – хоть бы не такой однообразный. Да две книги из трех можно было бы прекрасно сократить, сжав весь этот любовный бред до данного абзаца: «С Ксандером я могла бы иметь семью, хорошую работу, быть любимой, счастливой, жить в каком-нибудь Городке с чистыми улочками и четким будущим. С Ксандером я могла бы заниматься теми вещами, которые всегда предполагала. Но с Каем я могу делать то, о чем даже не мечтала. Мне нужны оба». Именно это растянутое обмусоливание и обсасывание одной этой мысли со всех возможных и невозможных сторон затрудняет чтение, ибо то, как будет разорван этот любовный треугольник, понятно с самого начала.

Но вопреки всему вышеперечисленному у книги есть и положительные моменты. Например шикарное антиутопическое Общество. Оно продуманно и прописано более чем хорошо. По сути именно эта антиутопическая составляющая книги заставила меня прочитать весь цикл до самого конца. В какой-то момент мне вспомнился «Дивергент». Там тоже была шикарная идея фракций, загубленная на корню. Но в отличие от Вероники Рот, Элли Каунди прекрасно прописала и Общество, и Восстание, и, собственно главную мысль многих антиутопий: «Восстание и Общество так глубоко проникли друг в друга, что уже и не понять, кто есть кто. Это как змея, которая пожирает свой чертов хвост». Так что тем, кто хочет почитать антиутопию не в классической, а в подобной, легкой, форме, книга должна понравиться.

Потери в книге тоже прописаны правдоподобно. И вроде ничего особенного, а цепляют. Так что, как ни странно, я запишу это в положительные моменты.

Ну и что ещё стоит записать в несомненные плюсы – так это огромное количество ссылок на произведения разных деятелей искусства – поэтов, писателей и художников. И что здорово – такая идея не только радует отсылками к первоисточникам, но и подчеркивает тоталитаризм общества, создавшего систему Ста (лично я, как книголюб и меломан, даже не представляю, как в таких условиях можно нормально жить)))

В итоге вынесу такой вердикт: читать стоит тем, кто любит антиутопии, но не ищет особой оригинальности в произведении. Мне, несмотря на недостатки, книга все же понравилась (хотя по отзыву и не скажешь))))

Источник