Больше рецензий

11 ноября 2014 г. 16:39

693

4

Первое, с чем сталкивается читатель, открыв книгу, это с тем, что Серафина, уже в монастыре, без долгих предисловий и страдальческих подробностей. Более того, раскрывать историю героини автор абсолютно не спешит, превращая своего главного героя в героя, хоть и не второстепенного, но вовсе не центрального. Конечно, история крутится вокруг Серафины, но еще больше она концентрируется на монастыре, который сам выступает в роли центрального персонажа и завоевывает внимание читателя на все сто процентов. Скажу честно, мне не приходилось читать книги о монастырской жизни, и взглянуть на быт и существование внутри святой обители – страшно интересно. Сара Дюнан взялась за сложную задачу – заставить нас поверить в реальность ее выдуманного монастыря и в реальность женщин, его населяющих. И ей это удалось.
История Серафины проста и неказиста – она влюбилась не в того, в кого следовало, и в наказание за свою любовь, была отправлена строгим родителем в монастырь. Но Серафина не так безобидна, как кажется. Ей шестнадцать лет, она влюблена и не собирается смиренно принимать выпавшую ей долю. Она знает и помнит, что возлюбленный будет ждать от нее весточки и тогда, сговорившись и продумав план, она сбежит из монастыря, чего бы ей этого не стоило. Единственное чего не знает Серафина, так это того что она уже, попав в монастырь, стала разменной монетой в маленьком мире женщин, полных фальшивого благочестия.
Кстати, парочка замечаний касательно монастырских дам – их много. Реально много, и их затейливые имена и характеры сваливаются на голову неподготовленному читателю, этаким ворохом важной информации. Очень часто авторы берутся за сложную задачу – населить свою книгу разнокалиберными персонажами, но не всегда это удается хорошо. Обычно, персонажи мало чем отличаются друг от друга, не считая внешности, да и характеры их остаются слабо прописанными. Сару Дюнан в этой погрешности обвинить невозможно. Она смогла оживить своих героев. Каждая из монахинь – личность, со своими проблемами, мыслями и взглядами на мир. Они разные и непохожие друг на друга, и благодаря свой яркой индивидуальности, легко запоминаются читателем.
Удивительно – но в книге нет ни одного мужского героя, который бы предстал перед лицом читателя и монахинь воочию. Мужчины присутствуют в сюжете, но их лица остаются подернутыми дымкой таинственности. Они являются в грезах, их голоса раздаются за высокой монастырской стеной, но, ни один мужчина не способен нарушить покой святой обители. Зато это вполне по силам одной шестнадцатилетней девушке, которая надеется и ждет.
Заканчивая свой отзыв, я хотела бы сказать, что эта книга хороша тем, что заставляет отвлечься от проблем, обыденности и плохого настроения. Проблема Серафины затмевает собою все те мелкие неприятности, над которыми мы, женщины двадцать первого века, ломаем голову. Здорово, что нам больше не нужно уходить в монастырь и жить там, в затворничестве, до самой смерти, только потому, что сестра оказалась красивее, или у родителей не хватило денег на приданное.
Так что, давайте возрадуемся и заодно приятно проведем время, читая «Святые сердца».